Безумный Макс во главе Большого Цирка

Продолжение.

Середина сезона принесла новые осложнения. «Мы собираемся выкинуть Сильверстоун из календаря», — это заявление повергло в шок ангийскую автоспортивную общественность.
А на самом Гран-при Великобритании мы стали свидетелями потрясающего маневра в исполнении Михаэля Шумахера. На первом круге в попытке заблокировать Renault Фернандо Алонсо, двигавшегося по прямой вдоль ангара, Шумахер резко перестроился. Испанец вылетел на траву.

Шумахеру никогда не везло на этой прямой, с того самого дня, когда в 1999 году оттормаживаясь при попытке обойти Эдди Ирвайна, он влетел в ограждения поворота Stowe. Может, стоит ему быть поосмотрительнее.

Больше всего всех, кроме ярых поклонников Шумахера (для них он непогрешим) и маршалов (может, это одни и те же люди), взбесило то, что при перестроении Шумахер не оставил Алонсо ни миллиметра.

Конечно, никто не сомневается в глазомере Чемпиона мира, но даже ОН не мог точно знать, окажется ли переднее колесо Renault рядом с задним колесом Шумахера.

Если бы это произошло, Алонсо не просто вылетел бы на траву. Его бы развернуло, а могло быть и хуже – его болид мог просто взлететь и, кувыркаясь в воздухе, улететь в неизвестном направлении. В этом случае авария Михаэля 1999-го года выглядела бы просто детской шалостью.

Никто не собирается утверждать, что Шумахер не имел права блокировать Алонсо. По правилам он, конечно, мог. Печально то, что ради ОДНОЙ победы Шумахер готов подвергнуть риску жизнь другого пилота, не оставив ему ни малейшего шанса.

И это, между прочим, глава Ассоциации профессиональных автогонщиков, организации, которая должна заботиться о безопасности пилотов. Однако маршалы на трассе, конечно, ничего не заметили.

А на Гран-при Германии они подтвердили свою неспособность контролировать гонку. Этот этап выявил еще одно слабое место в том, как ФИА руководит автоспортом. Однако на этот раз это было вызвано неверными решениями маршалов вкупе с тупостью директора гонки Чарли Уайтинга.

Рубенс Баррикелло стартовал очень медленно. Ральф Шумахер настиг его с одной стороны, а Кими Райкконен начал атаковать с другой, пытаясь втиснуть свой McLaren слева.

Затем Ральф начал аккуратно перестраиваться на внешнюю сторону трассы, чтобы получить оптимальный угол для попадания в апекс Поворота № 1. В результате такого маневра Ральфа, Рубенса прижало к Кими и, прежде чем кто-то успел среагировать, все три машины полетели в ограждения.

Выглядело это как типичная авария в первом повороте (в сезоне 2003 года их было ничтожно мало). Случилась она, скорее всего, из-за того, что Рубенс ускорялся медленнее, чем ожидалось. Но достаточная ли это причина, чтобы выносить его с трассы?

Ральф и Кими потеряли очки, и таким образом необходимость в каких-либо особых карательных мерах со стороны FIA отпала.

А после гонки поразительная новость облетела паддоки: на Ральфа придется надеть строгий костюм, строгое выражение лица и явиться пред строгие очи FIA в Париже и дать объяснения по поводу аварии, в которой Уайтинг обвинил немца.

Произошедшее надо понимать так: если летишь, как оголтелый, но никого не сбиваешь – как например Шуми в Сильверстоуне – все в порядке. Но если слегка меняешь траекторию на старте, даже если ты брат супер-чемпиона, – будь добр, ответь за свои действия.

Чушь собачья!!!

Беспросветная тупость FIA перестала вызывать сомнения, когда они не удосужились вызвать в Париж Фернандо Алонсо, чтобы объяснить ему, как много он сделал для досрочного окончания ГП Бразилии. Выкрутасы Михаэля Шустрого в Сильверстоуне были, в общем, естественной и почти автоматической реакцией. Алонсо же летел сломя голову под желтыми флагами на протяжении почти целого круга.

Бедолаге Ральфу влепили штраф в 50.000 зеленых. Может, потому, что он пилот Williams, а не Renault?

Но самые большие разрушения немецкий Гран-при причинил репутации Уайтинга. Ведь именно там Михаэль Шумахер обошел Ярно Трулли по дорожке, проложенной параллельно трассе.

В прошлом сезоне на Гран-при Франции Михаэль Шумахер обогнал Кими Райкконена под желтыми флагами и не был за это наказан. Оправданием стало то, что в момент обгона Кими находился вне трассы. И уже не в первый раз.

В Ф1 НЕЛЬЗЯ обгонять иначе как по трассе. Но Михаэль сделал это в Хоккенхайме. Что-то здесь не так…

С точки зрения гонки это большого значения не имело – Шумахер был заведомо быстрее Трулли и обогнал бы его в любом случае, ну, может быть кругом позже. Но задача Уайтинга, маршалов и FIA в целом состоит в постоянном наблюдении за соблюдением правил. В настоящий момент они этих функций не выполняют.

Продолжение следует…

(c) Фрэнк Хопкинсон, главный редактор PlanetF1
(c) Перевод Montoya.Ru