Монтойя и McLaren – как это выглядит изнутри

Новость о том, что Хуан Пабло Монтойя перейдет в McLaren в 2005 г., не стала сюрпризом для большинства наблюдателей, пишет Grandprix.com. Слухи об этом циркулировали в паддоке с конца июля, когда стало очевидным, что Williams не собираются повышать зарплату гонщика в 2005 г. В то же время, было похоже на то, что команда собирается продлить контракт Ральфа Шумахера, и Монтойя считал, что пока немец остается в команде, шансы самого Хуана Пабло на победу в чемпионате не так велики, как могли бы быть.

Возможности выбора команды на 2005 г. были ограничены тем, что в Ferrari Михаэль Шумахер имеет право вето при выборе напарника, и единственной подходящей командой оставался McLaren, где, из-за слабых квалификационных результатов Дэвида Култхарда, можно было занять вакансию на сезон-2005. Сделка была завершена достаточно быстро, и за ней последовало несколько попыток ускорить переход колумбийца, предоставив Монтойе возможность занять место в одном из болидов McLaren раньше срока истечения его контракта с Williams.

Вообще, было бы логично предположить, что Монтойя должен был бы стать одним из главных претендентов на титул чемпиона мира 2004 г., однако очень многое будет зависеть от того, что произойдет в первых гонках сезона. BMW Williams вряд ли будут заинтересованы в том, чтобы Хуан Пабло перешел в McLaren с количеством информации большим, чем абсолютно необходимо для участия в гонках. Поэтому можно ждать того, что Монтойя будет в известной мере изолирован от ряда программ примерно с середины сезона, и в результате его шансы на чемпионство в итоге будут ограничены.

Williams пытались найти альтернативу Монтойе, и очень хотели подписать контракт в Марком Уэббером, но австралиец, предположительно, связан контрактами с Jaguar Racing и Renault, и поэтому было невозможно заменить Хуана Пабло сразу после его ухода.

Таким образом, Williams начнут сезон с далеко не идеальной комбинацией пилотов. В то же время Дэвид Култхард прекрасно знает, что как раз он будет исключен из списка пилотов McLaren, поэтому будет интересно взглянуть на его мотивацию в ходе сезона. Дэвиду не нравится нынешний формат квалификации, но он может улучшить свои показатели, когда будет два круга вместо одного. Вполне возможно, что он попытается доказать, что команда совершает ошибку. Кроме того, для ДиСи будет проблемой выбор команды на 2005 г. Очень маловероятно, что он сможет попасть в Ferrari или Williams, и для него остается шанс попасть в прогрессирующую команду типа Toyota. Однако есть опасения, что он не сможет найти себе место, и это очень сильно может повлиять на его мотивацию во второй половине чемпионата.

И, наконец, вопрос о том, кто будет пилотировать болиды Williams в 2005 г. В нынешней ситуации представляется, что Уэббер, Райкконен и Алонсо уже заняты, и для Williams есть возможность подписать контракт с Рубенсом Баррикелло. Еще один вариант – подписать кого-либо из молодых гонщиков, однако здесь по-настоящему одаренных пилотов пока не видно, даже несмотря на то, что Williams вновь будет пробовать на тестах младших Пике и Росберга…