Формульные истории сезона-2003. Часть первая.

То, что Формулу-1 называют “Большим Цирком”, факт общеизвестный. А фактом это стало благодаря тому, что вокруг гонок роится множество различных слухов и сплетен. Давайте же оглянемся назад на прошедший сезон и рассмотрим самые популярные истории, ходившие по паддоку.

Jordan весь год преследовали финансовые проблемы. Ходили слухи, что им не хватит денег даже на завершение сезона. У Jordan были деньги на постройку и сборку машины для Гран-при, но о постройке тестовой машины, не говоря о планомерном тестировании и улучшении существующей конструкции, не могло быть и речи. Так оно и оказалось. Весь год Jordan лихорадило. Конечно Соглашение в Хитроу помогло команде получить новые финансовые вливания – молодежь с удовольствием платила деньги, чтобы посмотреть на пятничные тренировки.

Пока болид Renault нарезал рекордные круги один за другим, по паддоку ходил шепоток о том, что машина облегчена сверх правил. Все ожидали, что к началу сезона статус кво восстановится. Ничего подобного. Тестовая программа Renault не была блефом, и время на круге было вполне реальным. Все это явилось результатом усиленной программы, направленной на тестирование надежности двигателя, трансмиссии и задней подвески. Кроме того, подтвердился слух о том, что Minardi 2003 года мало чем отличается от предшественника.

Еще немного о Renault. Несмотря на кажущуюся похожесть начального и последующего аэродинамического оформления болида, второй явился результатом принципиального пересмотра первого. Похожим образом была коренным образом перепроектирована задняя подвеска, а и без того впечатляющая противобуксовочная система была еще раз доработана.

«Политические» дебаты вокруг странной приверженности Жака Вильнева команде BAR – не по доброй воле, а в соответствии с контрактом – отвлекли внимание публики от Джеффа Уиллиса и новой машины, которую он построил для команды. Разговоры о том, что после длительной работы по доводке пилоты наконец-то получат конкурентоспособную машину, разбились о болид Дженсона Баттона, беспомощно припарковавшийся у стены на Гран-при США.

Решив, что победа в каждой конкретной гонке важнее Чемпионата в целом, Mercedes начал наращивать мощность двигателя, что, естественно, не могло не сказаться на надежности. В течение сезона переработанный двигатель не позволили команде соперничать на равных с Ferrari или BMW, однако снабдил ее сносной рабочей лошадкой, которая помогла сократить отрыв до приличествующей McLaren разницы. Конечно, когда команда начала выигрывать гонки и даже начал бороться за победу в Чемпионате, рискованные стратегические ходы быстро прекратились.

Пока паддок гадал, зачем Renault понадобилось подписывать Соглашение в Хитроу и участвовать в пятничных тестах, сокращая круглогодичную тестовую программу, выяснилось, что два часа пятничных тренировок позволяют командам значительно улучшить баланс машины, что в свою очередь улучшает результаты квалификации. Выяснилось, что многие команды не были готовы к такому повороту событий. Renault зачастую выбирали резину сами, тогда как большинство команд ездили на той, которую рекомендовал Michelin.

К счастью для экс-чемпиона CARTа Кристиано да Матты, слухи о его скором уходе из спорта не подтвердились. Гонщик наматывал круг за кругом на тестовых трассах, и стало понятно, что его упорство будет вознаграждено высокими скоростями. Однако это не снимало вопрос о том, кто же все-таки окажется быстрее, да Матта или Панис.

Уход Ники Лауды из Jaguar открыл новые темы для острых языков в паддоке. Ситуация в руководстве Jaguar не могла не вызывать ухмылку остряков. В это время Cosworth тихо-спокойно занимался разработкой нового мощного двигателя для своей команды. Надежды на этот двигатель полностью оправдались. К сожалению, Cosworth под эмблемой Ford также производил движки старой модификации для Jordan и Minardi. Jordan умудрился завоевать одну победу, однако в общем сезон для обеих команд выдался неудачным. Обе они выступали в роли массовки.

Новая Ferrari F2003-GA оправдала возложенные на нее надежды и даже побила рекорд трассы во Фиорано в первый же тестовый день. Все предзнаменования были налицо, и машина отправилась побеждать. Конечно, не так убедительно, как в прошлом году, но все же, все же…

По материалам инсайдерской информации, Montoya.Ru