Крылатые фразы сезона-2003. Март.

Основные страсти Формулы 1, как правило, кипят вне трасс. Камеры и диктофоны фиксируют устные баталии, зачастую более напряженные, чем борьба на трассе. Некоторые комментарии противоречивы, о некоторых их авторы потом сожалеют. Давайте вместе вспомним самые яркие высказывания, которые мы слышали в течение 54-го сезона Большого Цирка.

В марте Култхард побеждает в Австралии, Ferrari на подиум не попадает. Барри Шин умирает от рака. Лука Бадоер вдребезги разбивает Ferrari F2003-GA на трассе в Мюджелло. В Малайзии Алонсо становится самым юным обладателем поул-позишн. Райкконен в первый раз в жизни становится победителем Гран-при Ф1. FIA получает заявку на участие от некоей будущей немецкой команды. FIA приостанавливает отмену электроники в связи с многочисленными протестами. Трасса в Монако подверглась перестройке.

“Не думаю, что когда-либо было так сложно предсказать исход первой гонки сезона. Думаю, на расстановку сил будут в большей степени влиять новые правила, чем уровень команд. Я не могу даже предположить, кто станет лидером”.
Ральф Шумахер, пилот Williams.

“Если машина будет готова, я всегда готов”
Дэвид Култхард, пилот McLaren.

“Мы-то думали, что Мика Хаккинен был классным гонщиком. Но тогда мы не знали Кими. Думаю, если мы подготовим для него хорошую машину, он не подведет”.
Рон Деннис, глава McLaren.

“Вряд ли мы сможем бороться с McLaren. Но будь у меня их бюджет, я бы очень хотел выиграть Чемпионат. Вряд я довольствовался бы третьим или четвертым местом. Не секрет, что нашего бюджета едва хватило бы на оплату повара в моторхоуме McLaren, но при этом мы отстаем от них всего на две секунды. Так кто из нас лучше?”
Пол Стоддарт, глава Minardi.

“Уверен, что у Ferrari больше не будет такого подавляющего преимущества, как раньше. Насколько я вижу, McLaren и Williams готовы к серьезной борьбе. Насколько серьезной, покажет время”.
Михаэль Шумахер, пилот Ferrari.

“Что это за разговоры о том, что Minardi не место в Формуле 1! Вы что-то путаете. Minardi – четвертая старейшая команда в Ф1. Или все об этом уже забыли? Мы проводим свой 19-й сезон”.
Пол Стоддарт, глава Minardi.

“Думаю, болельщикам быстро надоест гадать, кто лидер гонки, до окончания всех дозаправок. Если у всех одинаковое количество топлива, вот тогда это гонка. Фанаты хотят видеть борьбу гонщиков, а не стратегов с заправочными шлангами. Уж очень все запутано. Гонка должна проходить на трассе, а не на пит-лейн.
Дэвид Култхард, пилот McLaren.

“В этом году машина и двигатель у нас лучше, чем в прошлом году”.
Джанкарло Физикелла, пилот Jordan.

“В этом году я чувствую себя более уверенно. Мы предполагали, что машина едет достаточно быстро во время зимних тестов. Однако до начала сезона об этом было рано говорить. Теперь мы знаем это точно”.
Жак Вильнев, пилот BAR.

“Думаю, мы движемся в правильном направлении и сможем составить конкуренцию новой Ferrari. Так что мы продолжаем усиленно работать над новой машиной. А пока мы радуемся каждой победе”.
Рон Деннис, глава McLaren, о MP4-18.

“Я никогда не уйду на пенсию. Когда уходишь на пенсию, надо найти себе хобби, а мое хобби – Формула 1. Если я уйду на пенсию, я, наверное, умру с тоски. Если меня уволят, я придумаю что-нибудь еще”.
Берни Экклстоун, он и есть Берни Экклстоун.

“Думаю, мы в состоянии выиграть гонку. Шасси вполне на это способно. Если бы у нас было столько же мощности, сколько у топ-команд, нам бы это точно удалось”.
Мик Гаскойн, технический директор Renault.

“Я хочу выиграть Чемпионат. Но для этого мне нужен контракт с более сильной командой”.
Ник Хайдфельд, пилот Sauber.

“Я был весьма разочарован высказываниями моего товарища по команде обо мне в прессе. Выбираясь из машины, он был очень приветлив и пожал мне руку. Видимо, ему слабо высказать мне все это прямо в глаза. Что ж теперь у меня еще одна проблема – слабый товарищ по команде”.
Жак Вильнев, пилот BAR, о Дженсоне Баттоне.

“Не так уж много я и сказал. И сказал я правду. Он вечно поливает грязью других пилотов. Не многие отвечали на подобные обвинения. Он просто жалок”.
Дженсон Баттон, пилот BAR, о Жаке Вильневе.

“Новая система не работает. Мы подождем еще немного, а потом да, мы ее поменяем. Они хотят превратить наш спорт в шоу. Ну и как вам сегодняшнее шоу?”

Берни Экклстоун, который и есть Берни Экклстоун, о новой системе квалификации.

“Если выяснится, что эта штука на две секунды быстрее MP4-17D и надежна, как смерть, тогда, я уверен, мы сможем выставить ее в Имоле”.
Мартин Уитмарш, менеджер McLaren, о MP4-18.