Цифровые технологии в жизни и на экране

Использование компьютеров для передачи дополнительной информации зрителям открывает новые возможности для телетрансляций. Они позволяют улучшить восприятие Ф1 владельцами игровых приставок Формула-1. Они позволяет фанам насладиться стилем вождения их любимых гонщиков. Зритель может вместе с гонщиком «проехать» квалификационную сессию и осознать совершенные им ошибки.

В течение нескольких лет технология позволяла показать один круг одной машины, плюс «гонку за призраком». Обычному зрителю становится проще сравнивать результаты двух гонщиков. На экране показывается, кто выигрывает, на каком участке потеряно время и сколько. Кроме того, можно видеть разницу в траекториях и ошибки на круге. Учитывая, что публика уже достаточно искушена в подобных вопросах, можно быстро наладить производство соответствующего программного обеспечения.

Другая «примочка» позволяет менять цвет трассы – например, чтобы показать зону желтых флагов, – а также рисовать траектории на ее поверхности. Очень полезная вещь, например, для того, чтобы посмотреть, как две разные машины входят в поворот, или где одна и та же машина начинает тормозить на разных кругах.

Специалисты по компьютерным играм уже могут оцифровать телевизионную картинку. Они могут, проанализировав квалификационные сессии, составить детальное описание трассы, а также траектории пилотов на ней. Следующее поколение компьютерных игр, продолжая гонку за реализмом, смогут предложить игрокам соперников, которые едут по разным траекториям, а не один за другим.

Воплотятся эти технологии в жизнь или нет, интересно другое. Разные команды имеют доступ к этим цифровым изображениям, и самые заядлые игроки теперь работают над совершенствованием своих машин, основываясь на анализе поведения реальных болидов.