Будут ли новые правила полностью легальны?

Принятие ФИА предложений, разрешающих использовать третью машину на пятничных сессиях, но запрещающих гонщикам, участвовавшим более, чем в шести чемпионатах за два предшествующих сезона, принимать участие в гонках, может оказаться незаконным по Римскому договору, юридическому соглашению, которым руководствуется Европейский Союз.

Статья 48 данного договора устанавливает право соискателя принимать предложения работодателя. Таким образом, если один из гонщиков лишается такой возможности в результате этого изменения в правилах ФИА (шесть из девяти гонщиков, чьи интересы будут затронуты, – европейцы), появляется повод для юридического разбирательства.

Это правило появилось под нажимом Рона Денниса из McLaren, который не хотел, чтобы команды-соперники использовали в гонках три машины с опытными тестерами шин, что давало бы им преимущество над крупными командами. Это правило коснется Алана МакНиша, Мики Сало, Ника Хайдфельда, Хайнца-Харальда Френтцена, Педро де ла Росы и Эдди Ирвайна. Оно также затронет интересы Жака Вильнева, Алекса Йонга и Энрике Бернольди, несмотря на то, что они не являются европейцами.

Очевидно, незаконность таких изменений в правилах будет доведена до сведения ФИА, которой, вероятно, потребуется юридическая консультация и, возможно, это правило отменят на следующем международном Совете по автоспорту в декабре.