Лужков пообещал победу пилотам Renault на ГП Москвы

Субботу 18 октября можно считать отныне историческим днем, потому как сегодня в первый раз болиды Формулы-1 вышли на старт на улицах Москвы.

Еще в пятницу вечером, возвращаясь из командировки в Воронеж из аэропорта Домодедово (где, кстати, также можно было полюбоваться на болид Рено с близкого расстояния), я обратил внимание, что работающим дворникам приходится смахивать с лобового стекла субстанцию более кристаллическую, нежели дождь, я подумал – вот будет забавно, если пилотам Рено придется завтра ездить в мягко говоря нестандартных условиях. Однако утро подарило некоторое разочарование – падавший вчера снег сразу таял и поэтому асфальт был девственно черен от дождя, а не бел от снега. Тем не менее, после определенных сомнений я, жена и дочка погрузились в машину и поехали на Воробьевы горы.

Приехали мы фактически в нужный момент – русский дедушка истории автомобилей Лев Шугуров, прославившийся своими отличными статьями в отстойном «За рулем», рассказывал историю Рено и их автоспортивных достижениях, попутно напомнив, что машины этой марки еще чуть ли не при царе горохе собирались на 2-х заводах в России. Под рассказ Шугурова в это время на трассе проходил парад автомобилей Рено. По его окончании за руль Clio и Megan-ов сели Ярно и Фернандо и показали как вообще реальные пацаны ездят на машинах – носились по тому куску асфальта, названному громким словом трасса, пускали машины в управляемый занос, «крутили жука» и прочим образом развлекали собравшуюся толпу.

О толпе отдельно – несмотря на периодически идущий дождь и всего плюс три по шкале тов. Цельсия, народу собралось много. Причем, исходя из количества кепок, по проведенному мной слегка репрезентативному исследованию можно было судить, что 95 процентов собравшихся приблизительно в равных пропорциях болеют за Феррари и Ивана Павловича Монтойю. Было замечено некоторое количество болел Макларена, даже растянувших на этом французско-итало-испанском празднике жизни финский флаг. Попались также поклонники таланта мастера фигурного катания Ральфа Рольфовича Шумахера. Особо отмечу, что был встречен даже один болельщик Рено в голубой кепочке. Может их было и больше, но они, наверное, хорошо замаскировались.

Ну, вернемся на трассу. После того, как Шугуров закончил свое повествование на сцену вылез столичный мэр Юрий Михалыч Лужок. Он сразу же насмешил публику, заявив, что «гонки типа Формула-1» пришли в Москву. Затем он объяснил собравшимся, что им сейчас покажут «фрагменты Формулы-1» и в стомиллионный раз пообещал построить в Москве автодром. По-моему, ему никто не поверил. Но Ю.М. Лужков говорил так, что создавалось впечатление, что строительство автодрома уже чуть ли не близко к завершению и даже заявил, что в первый ГП Москвы победу одержат пилоты Рено, так как они первыми приехали в Москву и вообще столичный «Автофрамос» собирает машины Рено.

Потом на трассу уже на боевом болиде выехал Фернандо. Первое, что поразило – звук мотора. Скажу откровенно – телевизор не может передать и процента тех ощущений от эффекта проносящегося даже не на очень большой скорости болида. Проехав три круга, Фернандо вылез из машины, будучи чем-то недовольным.

«Судя по всему на болиде Рено возникли технические проблемы», — привычно прокомментировал Алексей Попов, который к тому времени уже забрал микрофон у Лужка и начал рассказывать о том, как лихачат пилоты на обычных дорогах, как в Венгрии Шум и Жак устраивали гонки по дороге на трассу на прокатных машинах и т.д. и т.п. Кроме того, он попросил зрителей не выпрыгивать на трассу, дескать во время выезда Алонсо кто-то попытался побегать, что Фернандо очень не понравилось. После этого, вроде больше никто не бегал по трассе.

После того, как на болид был возвращен назад кожух двигателя, под которым покопались механики Рено, на трассу выехал Ярно. На сей раз заезд продолжался значительно дольше, чем первый выезд Фернандо. Мы наблюдали за происходящим действом в той части трассы, которую можно было назвать прямой. И как раз где-то около нашего наблюдательного пункта, как раз и происходило переключение передачи на болиде, так что уши получили максимально возможную дозу децибелл. Я рискнул было поднять дочку над толпой и показать ей «фрагмент формулы-1» /(с) Ю.М. Лужков/, как она тотчас же испугалась и сделала попытку разреветься. В последующие моменты, заслышав звук мотора подъезжающего Ярно она пыталась максимально сильнее прижаться ко мне. Видя это, мы с женой решили сменить место дислокации и переместить в ту часть трассы, где пилоты совершали разворот.

Чтобы было понятно, объясню – трасса представляла из себя одну прямую с двумя площадками на концах, где пилоты разворачивались. Там удалось разглядеть болиды поподробнее и увидеть дождевой Michelin в действии – болид даже на небольшой скорости слегка колбасило при нажатии на педаль газа.

Ну а потом должно было начаться то, что называется шоу, но зрители массово потянулись к выходу – для них главное шоу уже закончилось.