Долгая песнь о Гран-при Канады

Несмотря на присутствие Гран-при Канады в последней версии календаря Формулы-1 на 2004 год, еще не факт, что гонка в Монреале состоится. Из пресс-релиза понятно, что вероятность проведения гонки зависит от того, будет ли подписано соглашение между организаторами и командами, которые требуют по 2 миллиона долларов каждая за участие в дополнительной гонке.

В течение нескольких лет команды противились проведению более чем 17 гонок за сезон, утверждая, что есть предел человеческой выносливости, и что если в календаре будет больше 17 гонок – число, оговоренное в Договоре Согласия, – необходимо нанять большее количество персонала, чтобы не взваливать всю нагрузку на одних и тех же людей. Это важное замечание не принимается всерьез чиновниками Ф1 (поскольку сами они ездят далеко не на все гонки). Однако жадность их не знает границ, и они просто не могут отказаться от денег, которые им предложили за проведение Гран-при Бахрейна и Китая. Существует еще одна опасность, которую финансовый гуру Формулы-1 Берни Экклстоун всегда называл в качестве причины, не позволяющей проводить больше 17 Гран-при за сезон. Он заявлял, что большее количество Гран-при утомляет зрителя, особенно если зрелище не особенно захватывает.

NASCAR и некоторые другие североамериканские серии имею большее количество гонок в календаре, однако они используют большее количество механиков. Кроме того, их передвижения ограничиваются несколькими часами полета от базы команды.

Возвращение Гран-при Канады в календарь Чемпионата мира – хорошая идея, учитывая популярность автодрома. Кроме того, гонка в Монреале позволит разделить расходы на две североамериканские гонки и, таким образом, сократить затраты на Гран-при в Индианаполисе. Однако введение 18-го гран-при не лучший способ показать, что Формула-1 пытается урезать расходы.