Рон Деннис об опасности новых правил

Еще до окончания сезона 2003 года в Сузуке над Формулой 1 навис новый скандал по поводу изменения правил, которое обсуждалось на прошлой неделе комиссией из 24 человек.

В ФИА были направлены новые предложения по повышению зрелищности гонок в 2004 году, а Совет по мотоспорту решит, принять их на завтрашней встрече в Париже или вернуть комиссии на доработку.

Если эти предложения направят в Совет во второй раз, и их поддержит большинство команд, то они будут приняты.

Похоже, что наложат вето на покупку и использование небольшими командами подержанных машин топ-команд, а правило, по которому такие команды, как Jordan, Jaguar и Renault принимают участие в специальной двухчасовой тестовой сессии в пятницу утром в обмен на ограничение их тестов, будет пересмотрено.

Рон Дэннис, глава McLaren, предупредил, что программа пятничных тестов станет невозможной в следующем сезоне, если весь уикэнд придется проводить только с одним двигателем.

«Топ-команды смогли бы принять это правило, но лишили бы всех шансов остальные команды, – сказал он. – Затраты увеличились бы, так как топ-командам потребовалась бы более сложная механика, машины и двигатели. Мы бы максимально выкладывались на межсезонных тестовых сессиях, а на официальных тренировках берегли бы гоночные моторы».

Дэннис сказал, что правило, по которому команды, находящиеся ниже четвертого места в кубке Конструкторов предыдущего года, могут использовать третью машину на пятничных заездах, гораздо разумнее, чем правило двухчасовых тестов, действовавшее в 2003 году. Он добавил, что возможность использования слабыми командами прошлогодних машин топ-команд «убьет сам дух» Формулы 1. Однако это ставит его в оппозицию президенту ФИА Максу Мосли, который ратует за эту идею.