FIA официально подтверждает изменения в Регламенте

Всемирный Совет по автоспорту ФИА 15 октября 2003 года провел встречу в Париже, в результате которой в Регламент будет внесен ряд изменений, которые мы и представляем.

В 2004 году будут приняты следующие поправки к Спортивному Регламенту:

Расписание гонок

Пятница 11.00-12.00 – свободные заезды

Пятница 14.00-15.00 – свободные заезды

Во время обеих сессий всем командам, за исключением четверки лидеров Кубка Конструкторов прошлого сезона, разрешается использовать третий болид, при условии, что гонщик:

-не является основным пилотом в команде;

-является обладателем Суперлицензии;

-не принимал участия более чем в шести спортивных чемпионатах в двух последних Чемпионатах Мира.

Если один из гонщиков не в состоянии участвовать в гонке после составления протокола, и распорядители соглашаются на его замену, гонщик третьего болида может принимать участие в Чемпионате. При таких обстоятельствах гонщик, принявший участие в Чемпионате в качестве третьего пилота, должен ездить с одним и тем же двигателем до конца уик-энда.

Требования Статьи 60 относительно замены пилота не будут распространяться на третью машину во время этих двух сессий, однако будут применяться, если третья машина будет использована в качестве запасной до конца гоночного уин-энда.

Суббота 10.00-10.45 – свободные заезды

Суббота 14.00 – квалификация проводится следующим образом:

Квалификационная сессия состоит из двух частей, с перерывом в две минуты.

– в первой части гонщики проезжают один квалификационный круг, стартуя в том порядке, в котором они финишировали в предыдущей гонке. На первой гонке сезона будет использоваться порядок последней гонки прошлогоднего Чемпионата (в обоих случаях новые гонщики будут стартовать по порядку);

– болид, остановившийся в первой части сессии, не будет участвовать во второй сессии. Если болид доставляют в боксы до конца сессии, он должен оставаться в закрытом парке до конца сессии;

– использовать заправочные машины разрешается в первой сессии при условии ношения персоналом специальной одежды и ограничения работы фотографов;

– порядок гонщиков для второй квалификационной сессии будет обратным порядку, в котором гонщики финишировали в первой;

– количество топлива и настройки остаются неизменными для гонки, как и в 2003 году;

– в обеих сессиях болиды будут выходить на трассу после того, как
предыдущий болид пересечет Линию и поедет на зачетный круг;

– в обеих сессиях 6, 11 и 16 болиды выйдут на трассу через две минуты после того, как предыдущий болид закончит свой быстрый круг;

Воскресенье 14.00 – гонка (или в другое время в соответствии с графиком)

Использование и распределение шин

Количество сухих шин для каждого гонщика на один сезон останется неизменным: 20 передних и 20 задних.

Каждый гонщик может использовать в пятничных заездах три комплекта шин, которые не могут больше использоваться до конца уик-энда. Оставшиеся семь комплектов не могут использоваться в пятницу.

Выбор сухих шин для квалификации и гонки должен быть завершен к 9.00 субботы (на свободных заездах в субботу разрешается использовать любые шины).

Однако, если обе пятничные сессии объявлены дождевыми, выбор резины можно отложить до 13.00 субботы.

Количество дождевых шин для каждого гонщика на уик-энд остается неизменным: 14 передних и 14 задних.

Шины для экстремальных погодных условий разрешены, но могут использоваться только со специального разрешения.

Закрытый парк (parc ferme)

Будут действовать старые правила 2003 года, но практика циркуляции топлива с целью охлаждения будет запрещена.

Количество гонщиков на один болид

Каждая команда сможет использовать четырех гонщиков в течение сезона, не считая любого третьего гонщика, участвующего на пятничных сессиях.

Ограничение скорости на пит-лэйне

Планка скорости для квалификации и гонки будет поднята до 100 км/ч. В соответствии со Статьей 100 (проекта Спортивного Регламента 2004 года), возможно в постоянную комиссию будет направлена просьба принять более низкое ограничение скорости на трассах с особенно узким пит-лэйном.

Календарь Чемпионата мира в классе Формула-1

7 марта – Гран-при Австралии (Мельбурн)

21 марта – Гран-при Малайзии (Сепанг)

4 апреля – Гран-при Бахрейна (Бахрейн)**

25 апреля – Гран-при Сан-Марино (Имола)

9 мая – Гран-при Испании (Барселона)

23 мая – Гран-при Монако (Монако)

30 мая – Гран-при Европы (Нюрбургринг)

13 июня – Гран-при Канады (Монреаль)***

20 июня – Гран-при США (Индианаполис)

4 июля – Гран-при Великобритании (Сильверстоун)

11 июля – Гран-при Франции (Маньи-Кур)*

25 июля – Гран-при Германии (Хокенхайм)

15 августа – Гран-при Венгрии (Будапешт)

29 августа – Гран-при Бельгии (Спа-Франкошам)

12 сентября – Гран-при Италии (Монца)

26 сентября – Гран-при Китая (Шанхай)**

10 октября – Гран-при Японии (Сузука)

24 октября – Гран-при Бразилии (Сан-Паоло)

*если будет заключен контракт

**если будет одобрена трасса

***если будет найден финансовый компромисс с командами в связи с отсутствием табачной рекламы