Патрик Хэд: Работать, работать и еще раз работать

Команда Williams прибыла в Сузуку на прошлой неделе всего в трех очках позади Ferrari в Кубке конструкторов… И единственный раз в сезоне не набрала ни одного очка. Сход Хуана Пабло Монтойи с первого места, и 12-я позиция Ральфа Шумахера не могли принести ничего кроме разочарования. Однако команда настроена составить конкуренцию соперникам в следующем годы – об этом Патрик Хэд говорит с корреспондентом журнала Autosport.

– Вы набирали очки в каждой гонке, вплоть до Сузуки. Насколько вы разочарованы тем, что фортуна отвернулась от вас в такой критический момент?

– На самом деле, это не совсем невезение, хотя должен сказать, что дождь повлиял на позицию Ральфа на старте, и здесь мало что можно было сделать. Однако очевидно, что мы должны внимательно проанализировать то, что произошло, и попытаться понять, почему это случилось, и учесть на следующий год.

– Похоже, Хуан уходил в отрыв. Как вы можете прокомментировать ситуацию?

– Он был в очень хорошей форме, и был готов показать хороший результат. Похоже, проблема возникла в приводе сцепления, но об этом рано говорить определенно. Он просто терял гидравлическую жидкость, что означало потерю давления, и отказ всей системы.

– Был виден дымок из машины на первом круге. Было ли это сигналом о том, что есть проблема?

– Нет, пилот нажал не ту кнопку в кокпите – это не повлияло на результат его гонки.

Что вы думаете о гонке Ральфа?

– Он был быстр и агрессивен, и 12-й результат – не очень хорошее вознаграждение в итоге. Это разочаровывающий результат.

– Ярно Трулли продемонстрировал, что взять несколько очков, стартовав сзади, вполне возможно…

– Первые круги были достаточно хороши, но потом было слишком много инцидентов.

– Что вам нужно сделать к следующему сезону?

– Очевидно, мы планируем стартовать в следующем году с более сильных позиций, чем в прошедшем, и это для нас очень важно. Поэтому мы должны очень хорошо поработать в течение зимы, и убедиться, что мы решили упомянутые проблемы.

– Марио Тайссен очень уверен в том пакете, которые у вас есть. Ожидаете ли вы, что будете на победных позициях с начала сезона?

– Мы определенно собираемся это сделать, но на самом деле ничего нельзя сказать до того, как действительно выйти на трассу в начале следующего сезона.

– Что вы думаете по поводу шестого титула Михаэля?

– Очень впечатляет. Ясно, что он – пилот последнего десятилетия, очень выдающийся пилот. Ferrari обеспечили ему очень быструю, но и очень надежную машину, и он выжал из нее максимум.

– Вы довольны тем, как действовали в этом году [новые] правила?

– Думаю, что система начисления очков позволила немного уплотнить позиции, и не позволить кому-либо оторваться.

– Сделал ли единственный квалификационный круг сезон интереснее?

– Совсем немного, но это применимо к каждому за тем исключением тех случаев, когда вмешивается погода.

– И ваше мнение о последних изменениях в правилах?

– Да, есть несколько изменений, но ни одно из них не является чем-то глобальным, правда.