Антитабачная компания наращивает темп

Количество стран, подписавших Конвенцию Всемирной Организации Здравоохранения по контролю за табакокурением, продолжает расти и уже достигло семидесяти после того, как конвенцию подписали Аргентина, Чили, Гватемала, Словения, Самоа, Тонга, а также Тринидад и Тобаго.

Подписание этого соглашения Аргентиной скорее всего поставит крест на Гран-при Формулы 1 в этой стране, хотя в последние месяцы экономическое положение страны не позволяет надеяться на возобновление гонки в Буэнос-Айресе. Даже несмотря на то, что Берни Экклстоун недавно встретился с вице-президентом Аргентины Даниэлем Сциоли, чтобы обсудить возможность возобновления гонок. Новое правительство в Буэнос-Айресе рассматривает Формулу 1 как способ улучшить международный имидж страны с целью привлечения иностранных инвестиций. Последний Гран-при Аргентины прошел в 1998 году, однако Экклстоун хотел бы вернуть Формулу 1 в эту страну. Но пока это маловероятно.

Международное антитабачное соглашение вступит в силу, как только 40 из 192 подписавшихся стран ратифицируют договор. На данный момент это сделали только две из 70 стран, и скорее всего для завершения ратификации потребуется еще два-три года. Пока же гонки будут собирать деньги от табачной промышленности, так как каждой стране придется изменить свое законодательство, но все страны, подписавшие соглашение, должны «ввести обязательный запрет на любую рекламу табака, его продвижение и спонсорство», что подразумевает также запрет рекламы, продвижения и спонсорства производимого в стране табака за границей.

Табачные компании признают, что безоблачные времена в Формуле 1 прошли, и ожидают, что всемирный запрет вступит в силу к концу 2006 года. Они даже приняли документ под названием «Международные стандарты маркетинга табачных изделий», в котором установлены общие правила рекламирования и спонсорства и обозначена дата окончания спонсорства в спорте – 1 декабря 2006 года.
ФИА поддерживает программу ВОЗ, но оспаривает решение ЕС ввести запрет на рекламу табака в Европе 31 июля 2005 года, на 18 месяцев раньше первоначального срока. ФИА не может заставить команды отказаться от «табачных» денег, но рекомендует, чтобы промоутеры, владельцы трасс, организаторы гонок, команды и гонщики «прекратили любое табачное спонсорство с 1 октября 2006 года».

Постепенно табачное спонсорство перестанет быть эффективным, так как появляются все новые запреты, что делает спорт все менее привлекательным для табачных компаний. Тенденция ухода табачной рекламы из гонок прослеживается на примере исчезновения Winston из NASCAR и объявления Players об уходе из автогонок в связи с изменениями в канадском законодательстве. .