Michelin накануне гонки. К финалу готовы.

Накануне последней гонки сезона французские резиностроители постарались изо всех сил, чтобы обеспечить своих партнеров лучшим из возможного. Это неудивительно, учитывая то, что Williams и Кими Райкконен могут теоретически взять соответственно титулы конструкторов и пилота.

Пьер Дюпаскье, спортивный директор Michelin: “Я полагаю, что старт повлиял на весь результат, и, к сожалению, в Формуле 1 это частое явление. Баррикелло стартовал очень медленно с правой стороны трассы и задержал всех гонщиков позади себя, включая Монтойю, Алонсо и Трулли, в то время как братья Шумахеры рванули вперед с левой стороны. Из-за этого перемешалась вся стартовая решетка, и Михаэль прорвался на четвертое место. Потом переменчивая погода превратила гонку в лотерею. Произошла обычная путаница, Монтойю наказали проездом по пит-лейну, и он серьезно отстал. Что касается Michelin, наши гонщики доминировали на начальном этапе гонки, пока было сухо, а потом они выглядели даже быстрее на псевдосликах на мокрой трассе. Но затем на мокрой трассе они сдали позиции, хотя все было не настолько плохо, как предполагали некоторые. Монтойя, Ральф Шумахер и Трулли утверждают, что наши дождевые шины обеспечивают хорошее сцепление с трассой, но им не хватает долговечности. Все просто: они слишком быстро изнашиваются и теряют сцепление с дорогой”.

“Я считаю, что хорошо, когда впереди много работы. Это не дает расслабиться. Мы едем в Сузуку помочь команде BMW Williams в борьбе за Кубок Конструкторов и узнать, станет ли Кими Райкконен самым молодым чемпионом Формулы 1. Не будем загадывать. Борьба продолжается до финиша. Мы привезем шиныс новыми характеристиками, в том числе и дождевые”

Паскаль Васслон, руководитель программы Ф1: “Трасса Сузука в форме восьмерки хорошо сбалансирована с точки зрения износа резины. Перегрузки довольно велики, но нагрузка равномерно распределяется по всей покрышке. Необходимо шасси, которое выдержит постоянные высокоскоростные повороты, что в данном случае гораздо важнее высокой скорости на прямой. Необходимо добиться правильного баланса настроек между высокой скоростью на прямой и достаточной цепкостью шин. Это трасса требует большой прижимной силы и тщательной настройки шасси. Для того, чтобы добиться оптимального поведения в быстрых поворотах мы можем отрегулировать давление для повышения жесткости шины. Поскольку обгоны на этой трассе затруднены, большое значение имеет место на стартовой решетке.

После консультации и тестов с пятью нашими партнерами, мы отобрали для Сузуки одну новую конфигурацию и четыре смеси резины для сухой погоды. Три из них еще не испытывались в гоночных условиях. Также у нас будет новый тип дождевой резины. Трасса извилистая, высокоскоростная и достаточно абразивная, поэтому в Японии мы будем использовать более жесткую резину. В Сузуке потеря времени, в зависимости от запаса топлива, достаточно высока – около 0.4 секунды на каждые лишние 10 кг. На пит-стопах теряется примерно 30 секунд”.