Хуан Пабло не собирается покидать Williams

На первой пресс-конференции накануне Гран-пир США Хуан Пабло Монтойя, в компании с двумя другими соискателями титула, еще двумя чемпионами CART и Фернандо Алонсо, отвечал на вопросы журналистов.

Вопрос:Хуан Пабло, что-нибудь поменялось в твоих планах относительно борьбы в чемпионате?

Хуан Пабло Монтойя: На самом деле, нет. Все идет своим чередом, и мы делаем то, что можем. Разница – всего три очка, и мы можем сократить отрыв, и это было бы идеально. Мы должны остаться на уровне с Михаэлем, и не позволить Кими обогнать нас в любом случае. Так что нас ждет интересная гонка, и я думаю, что это должна быть хорошая гонка.

Вопрос:Как ты относишься к тому, что на трибунах будет много колумбийцев?

ХПМ: Это здорово – видеть такую поддержку здесь, много колумбийцев, и много южно-американцев, которые помнят меня по выступлениям в CART. Я думаю, для американцев моя победа в Инди была значительным событием, и они это помнят, и поддерживают меня. И это здорово.

Вопрос:Многие наблюдатели в Британии интересуются, как ты планируешь поступить со своим контрактом и перейти в McLaren?

ХПМ: Прежде всего, у меня контракт с Williams до конца 2004 г., после чего я стану свободным агентом. Насколько мне известно, в следующем году я пилотирую за Williams.

Вопрос:То есть ты не собираешься уходить из команды?

ХПМ: На самом деле, нет.

Вопрос:Был бы ты более уверен, если бы в качестве напарника стартовад Марк Жене вместо ральфа?

ХПМ: Нет. Думаю, Марк проделал фантастическую работу, заменив Ральфа в последней гонке, и это было хорошо в плане позиции в Кубке конструкторов, но не думаю, что это что-то меняет. Думаю, скорее всего, с точки зрения команды, Ральф более опытен, чем Марк, и его приезд сюда оправдан. Марк никогда здесь не пилотировал, в отличие от Ральфа. И я думаю, это серьезный аргумент в плане очков в чемпионате.

Вопрос:Хуан Пабло, ты всегда стараешься выиграть гонку. Но есть ли отличия, когда ты знаешь, что ты почти выиграл эту гонку?

ХПМ: Ну, это своего рода лотерея, но я не обязательно должен победить в этой гонке. Главное – работать на Кубок кострукторов и делать все возможное, мне нужно прийти вместе с Михаэлем и Кими, но это не делать победу обязательной. Знаете, надо идти на первых три места. Думаю, чемпионат будет развиваться таким образом, что тот, кто выиграет чемпионат пилотов, может выиграть также и чемпионат конструкторов, поскольку, вероятно, находится на лучшей машине, и это серьезный фактор. Но надо подождать и посмотроеть, что произойдет. В любом случае, мы примем это таким, как оно будет.

Вопрос:Финишировать в двух гонках – это возможно главное, что надо сделать. У тебя есть какие-то необычные ощущения, или, может быть, команда работала как-то иначе, на тестах, например, или в плане надежности?

ХПМ: Нет, не думаю, что команда пытаются сделать что-то иначе. Машина надежна в этом году, и если вы попытаетесь ввести какие-то новшества, вы можете скорее навредить. Более важно – это найти лучшие настройки и улучшить результаты, и новые механические элементы и аэродинамические компоненты немного отличаются. Думаю, болиды будут ключевым элементом в последних двух гонках. Надеюсь, что и резина будет хорошо им соответствовать.

Вопрос:Когда ты был здесь в июне, ты был удивлен количеством публики?

ХПМ: Я всегда считал, что для Формулы-1 очень хорошо иметь здесь полные трибуны. И когда вы смотрите на количество собравшихся здесь, оно впечатляет. Проблема лишь в том, что трибуны такие огромные, что кажутся полупустыми. Но здесь, вероятно, самая большая посещаемость в сезоне. Ия полагаю, что если люди здесь начнут лучше понимать Формулу-1, они будут любить ее еще больше, и это будет здорово для самой Формулы. И я думаю, что мы проделали неплохую вещь – мне понравилось пилотировать NASCAR. Хотя, если честно, Ф1 мне нравится больше.

Вопрос:Сегодня тысячи людей придут к боксам, и тебе будет нужно даватть автографы. Какую отдачу от фанов ты получаешь, подписывая им сувениры?

ХПМ: Я думаю, это здорово – давать что-то взамен. Здесь много колумбийцев и южно-американцев, и у них не так много возможностей посмотреть гонки Формулы-1, и это здорово – выйти туда и давать автографы в течение 20 минут. И я это поддерживаю, поскольку Формула-1 должна конкурировать в Америке, а людям больше некуда прийти и пообщаться с пилотами. Поэтому я думаю, это хорошо для гонок.

Вопрос:Чем вы занимались, когда приехали в Америку?

ХПМ: Я отправился в Майами, взяв с собой радиоуправляемые модели самолетов, и запускал их там, а затем поехал в Джексонвилл, где мой брат участвовал в гонке. Вот и все.

Вопрос:Если бы у тебя был выбор, сохранить новый формат квалификации, или вернуть старый, что бы ты выбрал?

ХПМ: Без разницы, меня это не очень волнует