Особенности трассы и настроек в Индианаполисе

Сравнивая эту трассу с другими, Инди оказывается единственной в своем роде, но с равным сочетанием прямых и медленных секторов, как в Испании или Канаде. Трасса почти точно разделена между длинной пологой прямой и медленной внутренней секцией. Это заставляет инженеров идти на компромисс при выборе настроек болида.

Особенности трассы и настроек в Индианаполисе

Сравнивая эту трассу с другими, Инди оказывается единственной в своем роде, но с равным сочетанием прямых и медленных секторов, как в Испании или Канаде. Трасса почти точно разделена между длинной пологой прямой и медленной внутренней секцией. Это заставляет инженеров идти на компромисс при выборе настроек болида.

Очевидно, что длинная часть овала очень нагружает двигатель, который работает при полностью открытой заслонке более двадцати секунд, и в этом похожа на Монцу. Однако извилистая внутренняя часть трассы с медленными, сложными поворотами требовательна к механическим настройкам и к прижимной силе.

Раньше команды практиковали здесь разные настройки на квалификацию и на гонку, но теперь компьютерным симуляторам будет очень сложно найти компромисс между углом атаки антикрыльев и уровнем топлива, чтобы настроить машину и на квалификацию, и на быструю скорость в гонке. Традиционно передние антикрылья здесь настраиваются на больший угол атаки, в то время как нижний элемент составного заднего антикрыла, напротив, располагается под меньшим углом.

Если говорить о стратегии, то, если раньше команды чаше использовали один пит-стоп, то в этом году наиболее выигрышной кжется стратегия двух пит-стопов. Это позволит сделать машины более легкими, прежде всего, в начальной стадии гонки. С другой стороны, учитывая небольшую потерю в скорости от веса топлива (примерно 2,5 секунды на лишние 10 кг), три пит-стопа в гонке маловероятны. Даже с учетом коротких пит-стопов (27-28 секунд).

Длинная главная прямая и менее короткая прямая во внутренней секции, которые завершаются поворотами на второй передаче, предоставляют пилотом отличные возможности для обгонов и больше гибкости при выборе тактических маневров. Однако это справедливо лишь при условии более высокой скорости атакующего. Следует принять в расчет и низкие поребрики во внутренней секции, которая очень сильно влияет на общее время прохождения круга, – этот фактор благоприятствует пилотам с агрессивным стилем вождения.

Несмотря на две зоны жесткого торможения, трасса не так требовательна к шасси – еще раз отметим лишь необходимость мощного и, самое главное, надежного двигателя. Средняя по мягкости резина – это еще один компромисс, на который приходится идти из-за особенности трассы.

Пока гонки под дождем на Гран-при США не было, однако, учитывая некоторую его вероятность, следуют заметить, что в этом случае возникает опасность непредсказуемого развития событий, особенно на длинной прямой.