Michelin идет на компромисс

Накануне Гран-при США французские резинопроизводители полагают, что самым важным решением перед гонкой будет верный компромисс между настройками на две совершенно различные части трассы, одна из которых – часть знаменитого овала, а другая – встроенная секция для Формулы-1.

Пьер Дюпаскье: “Мы знали, что на предыдущей гонке в Монце особое значение в балансе шасси и резины будет иметь аэродинамика. В обстоятельствах, которые скорее были благоприятны для наших конкурентов, наши партнеры оказались более чем конкурентоспособными. Хуан Пабло Монтойя и BMW WilliamsF1 заставили Михаэля Шумахера отрабатывать свои деньги, в то время как Кими Райкконен и West McLaren Mercedes атаковали Рубенса Баррикелло вплоть до самого финиша. В Индианаполисе средняя скорость составляет примерно 200 км/ч – это на 40 км/ч медленнее, чем в Монце – несмотря на очень длинную прямую в секторе, где трасса Формулы-1 вписывается в знаменитый овал. Очень интересен здесь выбор баланса, поскольку командам нужно обеспечить высокую скорость, при этом сохранив достаточно прижимной силы для того, чтобы успешно бороться во внутренней извилистой секции. Это обеспечит инженеров головной болью на время гонки – им нужно будет достаточно прижимной силы, чтобы показать хорошее время на круге, но не чрезмерно, поскольку на прямой машина будет просто ползти. Мы планируем использовать всю нашу шинную технологию, чтобы помочь своим партнерам разрешить эту дилемму”.

Паскаль Васселон: “Индианаполис похож на две трассы в одной. Пологий сектор занимает примерно треть дистанции, и является самым длинным отрезком скоростного пилотирования в чемпионате. Внутренняя секция, в то же время, очень медленная и сочетает ряд сложных поворотов, которые лучше всего подошли бы Монако. Эти два фактора ставят нас и наших партнеров перед необходимостью столь же сильно концентрироваться на аэродинамике, сколь сильно мы сфокусированы на резине. Быстрая часть круга также сильно влияет на нагрев покрышек, особенно с левой стороны. Кроме того, центробежная сила увеличивает вертикальное давление, и также нагружает шины. Это заставляет нашу резину работать на пределе, и это самый серьезный вызов на этой трассе.

В Индианаполис мы везем всего два типа сухой резины. Оба этих состава основаны на новых конструкторских решениях, которые были нами введены накануне Монцы. Особенность это трассы такова, что мы предложили компромиссное решение, выбрав средний по жесткости состав из нашей линейки. Если бы привезли слишком мягкую резину, она бы совершенно не подошла овалу. Жесткая резина, наоборот, не очень хорошо работала бы на поворотах внутренней секции. Покрытие овала очень абразивное. Внутреняя часть, напротив, покрыта более гладким составом – и это наиболее значительный контраст между двумя отрезками трассы.

Вероятно, наиболее удачной здесь будет тактика двух пит-стопов, с поправкой на то, что вес топлива здесь не сильно влияет на прохождение круга – менее 0,3 секунды на каждые 10 кг лишнего топлива, а пит-стопы достаточно быстрые, примерно 28 секунд”.