Индианаполис – все решат доли секунды

Гран При США может сыграть решающую роль в исходе чемпионата мира Формулы-1 2003 года. Никто не имеет права на ошибку, потому что победу или поражение могут определить тысячные доли секунды…

Хуан Пабло Монтойя: “У меня прекрасные воспоминания о “кирпичнице”. Первое, и самое важное из них – это победа в Инди-500 в 2000 г. – это было очень важно для моей победы. Кроме того, конечно, стоит сказать о времени, проведенном в CART, особенно учитывая тот факт, что моя команда базировалась именно в Индианаполисе. Атмосфера здесь просто фантастическая, особенно на трибунах вокруг овала, где собираются зрители, размахивающие флагами и врубающие музыку. Для меня Инди – домашняя гонка, и я чувствую необходимость в хорошей гонкe для тех, кто меня поддерживает. Надеюсь, что среди зрителей будет много колумбийцев, которые меня поддержат.
Наша машина определенно хорошо смотрится на спидвее, поскольку мощность двигателя BMW очень подходит для длинной прямой, и я уверен в достаточно тесной борьбе со своими непосредственными конкурентами. У нас две главные цели: команде нужно завоевать Кубок Конструкторов, а мне нужно сократить отставание от Михаэля в чемпионате пилотов и, если возможно, выйти вперед. Мы должны остаться на высоком уровне и сделать все возможное здесь, поскольку Сузука – это трасса, очень хорошо под[одящaя стилю Михаэля. Я планирую прибыть в Индианаполис немного пораньше, чтобы акклиматизироваться и исполнить некоторые маркетинговые обязательства.”


Ральф Шумахер
: После пропущенной гонки в Монце из-за аварии на тестах, я уверен, что буду на 100% здоров к Гран-при США, – я делаю все, что могу, для достижения этого. Инди – домашняя трасса для североамериканского автоспорта, и участвовать здесь – нечто особенное. Мне нравится сама трасса, поскольку здесь есть ритм, и возможности для обгона на длинных прямых, равно как и во входе в параболику.
Однако Инди очень требовательна с технической точки зрения. На длинной прямой, когда заслонка открыта на протяжении более 20 секунд, нужно кое-что еще кроме собственно мощности, и, благодаря BMW, у нас это есть. С другой стороны, во внутренней секции необходима максимальная прижимная сила в некоторых поворотах. Так что достичь правильных настроек не так-то просто. В прошлом году для нас все сложилось не так удачно, особенно для меня. Hо в этом году, учитывая соперничество в чемпионатах, все [пилоты] будут более аккуратны. “


Сэм Майкл
: Индианаполис – это уникальная трасса со встроенной медленно секцией, переходящей в длинную прямую, идущую по овалу, – что-то около 22 секунд с полностью открытой заслонкой. Это очень интересно для всякого пилота или инженера, поскольку большая часть круга требует максимум прижимной силы, в то время как на прямой вы должны серьезно ослабить воздействие антикрыла.
Учитывая весьма близкое противостояние в борьбе за чемпионство, любая ошибка команды по-настоящему может обрушить все надежды. Очки, заработанные на первом Гран-при также важны, как и на финальных гонках, однако сейчас просто невозможно будет наверстать упущенное.

Очень интересным будет и выбор стратегии для Инди, и мы можем только предполагать, сколько топлива будет в баках болидов команд. И тем более интересно, учитывая достаточно похожие возможности пилотов. У нас будут некоторые механические и аэродинамические новшества, которые позволят немного улучшить показатели FW25 на этих последних двух гонках.”

Марио Тайссен, директор BMW Motorsport : “Если в Монце машины используют 73% полной мощности на протяжении всего круга, то здесь полная мощность сохраняется на протяжении более чем 20 секунд на длинной прямой Индианаполиса, и это должно быть решающим критерием для настройки болида. Это больше, чем на любой другой трассе Формулы-1. BMW рад возвращению Ф-1 в Америку в 2000-м, потому что США – это большой рынок для компании. И как гоночная трасса Индианаполис – одна из жемчужин в короне королевских гонок. С технической точки зрения трасса очень требовательна к мотору, она содержит в себе легендарную высокоскоростную овальную секцию и внутреннюю часть со множеством поворотов. Мы хорошо поработали, 4 года мы пребываем в Формуле, и тот факт, что мы уже претендуем на Кубок Конструкторов, является вершиной этого подъема. Помимо наших усилий, большую роль будет играть и удача.”