Williams Vs McLaren. Ценовая война за Монтойю

Как известно, упорные слухи о возможном переходе Хуана Пабло Монтойи из команды BMW.WilliamsF1 в McLaren-Mercedes активно подогреваются различными СМИ, и прежде всего немецкими. Возможно, что непреодолимое желание видеть в своих рядах колумбийца испытывают боссы Mercedes. Однако официального подтверждения слухам по-прежнему нет. Лишь Герхард Бергер немного приоткрыл завесу тайны.

Ушедший в отставку директор BMW Mototrsport накануне своего последнего Гран-при в этой должности дал интервью журналу Autosport, в котором сказал буквально следующее: “Я не знаю, сможем ли мы сделать предложение адекватное тому, что сделают в McLaren”.

Продолжая развивать мысль Бергера, высказанную в частной беседе, обозреватели предполагают, что Williams может оказаться в ситуации, когда финансовые предложения команды могут быть перебиты конкурентами. И смена команды после нескольких лет работы в ней для любого пилота может быть источником новой мотивации. “У него могут появиться новые перспективы – а мы увидим нового Монтойю”.

Стоит сказать, что проблема Williams с контрактами пилотов не является чем-то совершенно странным. В отличие от Ferrari, Toyota или McLaren, которые являются топ-командами в финансовом отношении, бюджет Williams меньше в десятки миллионов долларов. Этим могут быть обусловлены и слухи о снижении суммы контракта Ральфа Шумахера. А продленный контракт с BMW потребует от команды оставаться на беспрецедентно высоком уровне в течение как минимум ближайших десяти лет. Поэтому вопрос о контрактах пилотов является весьма болезненным.

С другой стороны, совершенно очевидно, что классные гонщики уровня Хуана Пабло Монтойи также необходимы для сохранения команды на высоком уровне, особенно учитывая возрастающую конкуренцию и очевидный прогресс заводских команд – Renault, Toyota и Jaguar. Поэтому задача перед руководителями команды стоит не из легких.

В свою очередь, McLaren в долгосрочной связке с Mercedes уже сейчас ищут замену Дэвиду Култхарду, положение которого в команде несколько упрочилось лишь после подписания контракта на один сезон. Обладая более высоким финансовым потенциалом, команда Рона Денниса, вполне реально оценивая положение на трансферном рынке в ближайшие несколько лет, могут всерьез побороться за услуги Хуана Пабло. И вряд ли они ошибаются в своих оценках. А вот получится ли у них сделать предложение, от которого нельзя отказаться… Мы узнаем об этом наверняка.

Возвращаясь к BMW WilliamsF1, мы также должны заметить несколько немаловажных деталей, которые могут повлиять на линейку пилотов в команде. Прежде всего, непродление контракта Ральфа, несмотря на многочисленные заверения в том, что он будет продлен во что бы то ни стало. На свое официальном сайте младший Шумахер недавно вновь заявил, что контракт близок к подписанию, и осталось уточнить лишь некоторые детали.

Еще один немаловажный момент – это желание Фрэнка Уильямса видеть в своей команде чемпиона-англичанина. Это особенно важно, учитывая то, что не только Фрэнк Уильямс постепенно отходит от дел, но и Патрик Хэд передает все больше своих полномочий Сэму Майклу. Не исключено, что через год-два политика команды будет строится вокруг этого, пусть и не последнего, желания сэра Фрэнка, и контракты будут носить лишь краткосрочный характер.

И, наконец, вскоре вступает в силу расширенный контракт с BMW. Вполне можно предположить, что новые правила игры между партнерами вступят в силу уже в январе 2004 г. А это вновь может оказать влияние на совместную кадровую политику.

С другой стороны, возвращаясь к ценовой войне и BMW, хочу заметить, что проигрыш извечным конкурентам в любой из областей будет означать, если не очевидное, но поражение на главном фронте – в сфере продаж. И если говорить о рынке Соединенных Штатов, то здесь Хуан Пабло в безусловном фаворе перед Ральфом Шумахером. И поэтому BMW, войдя в команду в новой роли более весомого партнера, будут поставлены перед серьезным выбором.

Кроме того, говоря о контракте Хуана Пабло Монтойи, который едва ли не в три раза меньше, чем у его напарника, многие забывают о том, что ему предоставлена полная коммерческая свобода у себя на родине, а также другие перспективы в области спонсорства. Если в Колумбии, несмотря на официального спонсора команды 7Up, Монтйя рекламирует напиток Pony, выпускает свою марку колумбийского кофе и является лицом мобильного оператора Comcell, то в рамках контракта он, к примеру, является лицом Castrol, а прошлом году был замечен в роликах все того же 7Up.

Поэтому говорить о том, что условия контракта для Хуана Пабло неприемлемы, нельзя и сейчас. А умение сэра Фрэнка “сделать чертовски заманчивое предложение” не обсуждается. Остается только ждать нового контракта. С Williams, McLaren или…

(c) Montoya.Ru. При использовании материала гиперссылка на Montoya.Ru обязательна.