Марк Жене – ”что такое, кто такой”?

Марк Жене
Поскольку в команде Williams на нынешний уикенд произошла “замена игроков”, не лишним будет познакомиться поближе с парнем по имени Марк Жене, которому команда доверила отстаивать “честь мундира” вместо выбывшего из игры по техническим причинам состояния здоровья Ральфа Шумахера. Жене не новичок в Первой Формуле, однако столь ответсвенная задача перед ним еще не стояла. В его руках – руль самого быстрого болида в пелетоне, но на сей раз – не в тестовых условиях, а в самых что ни есть боевых, а на кону – не только его собственная судьба как пилота, но и судьба командного титула… Итак, знакомьтесь – Марк Жене!

Команда – Williams

Страна – Spain

Дата рождения – 29 марта 1974

Старты – 33

Очки -1.0

Дебют – Австралия 1999

Карьера в Ф-1

Сезоны и команды – 1999 (Minardi), 2000 (Minardi), 2003 (Williams)
Старты – 16 (1999), 17 (2000)
Победы – 0
Очки – 1.0
Место в чемпионате – 17-й

Марк ЖенеМарк Жене начал свою гоночную деятельность традиционно – с картинга. Он добился больших успехов, в возрасте 13-ти лет выиграв
чемпионат 87-го года. Спустя три года он стал самым юным пилотом-победителем Чемпионата Испании по картингу.

Жене добился прогресса в Formula Ford. В 1994-м участвовал в Британской серии F3 и был коронован как неофициальный новичок года.
Дальнейшему продвижению Жене помешало его решение продолжить полноценную учебу полную рабочую неделю наряду с участием в
гонках. В Англии он учился в университете на экономическом. Его академические усилия фактически уничтожили его возможности

достичь высот в британском автоспорте, и он решил вернутьcя в Европу, где участвовал в сериях Italian Superformula. Здесь он завоевал
титул в первом же сезоне.

Этот успех стал трамплином для молодого испанца в F3000, где он, однако, провел невзрачный сезон. Он
возвратился в Испанию и в 1998-м гонялся в серии Open Fortuna Nissan, наряду с этим его ожидала работа в PricewaterhouseCoopers.

Сжав зубы, Жене выигравает шесть из четырнадцати гонок чемпионата.

В 1999-м Марк оказывается в кокпите Minardi и приносит команде первое за пять лет очко, что позволяет команде переместиться с конца
зачетного протокола чемпионата на 10-е место – впереди British American Racing. Жене остается здесь и в 2000-м году. Проведя ничем
не выдающийся второй год в команде и не видя будущего в Minardi, он принимает заманчивое предложение BMW WilliamsF1 поработать
в качестве тест-пилота. За три года (2001-2003) намотав изрядное количество километров за рулем болида Williams, Жене получил шанс
выступить в роли гоночного пилота одной из лучших команд в пелетоне, на данный момент лидирующей в чемпионате…
Какие записи появятся в его послужном списке позже – в немалой степени зависит от сегодняшнего и завтрашнего дня…

(C) Montoya.ru