Вся занимательная статистика накануне Монцы

Как водится, перед каждым Гран-при старые седые статистики скрупулезно подсчитывают, какие рекорды были поставлены, и что готовит нам новая гонка. Благо, сегодня не нужно сидеть с длинными свитками результатов. Однако и в век компьютерных технологий раздобыть жаркие факты в море цифр не так-то просто.

Гран-при Венгрии с точки зрения статистики принесло просто фантастические результаты. Самый молодой пилот – победитель Гран-при в истории, самый юный средний возраст стоявших на подиуме, – новая эра в Формуле-1 становится реальностью у нас на глазах. А самый старший из тройки – Хуан Пабло Монтойя – выдал блистательную серию из семи подиумов подряд.

Кроме первой победы Фернандо Алонсо, это была и первая победа для Renault за более чем 20 лет, и первый “Большой приз” испанского пилота. Венгр Зольт Баумгартнер, к тому же, стал первым представителем своей страны на трасса Чемпионата мира Формулы-1. Такая глобализация довело число представленных в чемпионате стран до 13-ти.

Еще одним статистическим достижением стал обгон лидером на круг действующего чемпиона мира Михаэля Шумахера. Этого с немцем не случалось со времен Гран-при Бразилии далекого 1996 г., когда его на круг обошел Дэймон Хилл.

Победа Алонсо увеличила число победителей Гран-при этого сезона до восьми. Последний раз эта цифра фиксировалась в 1985 г. Кончено, абсолютно рекордное число разных победителей (11 в 1982 г.) побить вряд ли удастся, но, согласитесь, это приятный контраст по сравнению с прошлыми сезонами, когда мы видели три-четыре победителя.

Тот факт, что Гран-при Италии – это домашнее Гран-при для Ferrari, наглядно свидетельствует число побед – у итальянцев их 14 против 7 у McLaren, ближайших преследователей. Интересен тот факт, что после прихода в команду Михаэля Шумахера в 1996 г., Ferrari всегда побеждала в Монце по четным годам и проигрывала по нечетным (последний раз – в 2001 г., когда победу праздновал Хуан Пабло Монтойя).

Хуан Пабло Монтойя, ближайший конкурент старшего Шумахера в Чемпионате, в том самом 2001г. одержал свою первую победу в Формуле-1. Кроме того, два года подряд он становился обладателем поул-позишн, а в прошлом году заодно установил абсолютный рекорд средней скорости прохождения круга, за что был награжден титулом “быстрейший пилот планеты”.

Что касается третьего кандидата, Кими Райкконена, то ему здесь не очень везло. В 2001 г. он пришел вне очковой зоны, на 7 месте, а в 2002 г. был вынужден сойти с дистанции. Но он тоже может поставить свой рекорд, если когда-либо здесь победит, став первым финном, который выиграет Гран-при Италии. поскольку чемпионы мира Кеке Росберг и Мика Хаккинен ни разу не поднимались здесь на верхнюю ступеньку пьедестала почета. Кроме того, они сходили с трассы в тот момент, когда являлись лидерами. А кроме них так же не везло Жану Алези в 1994 и 1995 гг., Дэвиду Култхарду в 1995 и 1998 гг., и Дэймону Хиллу в 1996 г. То есть лидерство в Монце далеко не всегда гарантирует победу.

Однако безопасные вылеты были не всегда. Одни из самых черных дней в истории Монцы – это смерть троих пилотов в течение одной гонки 70 лет назад. Тогда Джузеппе Кампари прошел Баконина Борцаккини в борьбе за лидерство, но его Alfa , потеряв управление, вылетела с трассы, перелетев через барьеры, потянув за собой Борцаккини, Фернандо Барбьери и Луиджи Кастельбарко. Двое последних избежали серьезных повреждений, а Кампари и Борцаккини погибли. Гонка была продолжена, и на том же повороте вылетела большая Bugatti лидера Конта Чайковски. Три смерти в течение – это был один из самых черных дней в истории трассы.