ГП Италии: Пресс-конференция в четверг

Участвовали: Хуан Пабло Монтойя, Фернандо Алонсо, Ярно Трулли, Михаэль Шумахер и Джанкарло Физикелла. Пилоты Rеnault дружно радовались хорошему шасси и успехам команды в этом сезоне, хотя и опасались некоторых сложностей в своих взаимоотношениях с трассой Монцы. Физикелла неустанно пенял на судьбу и на неконкурентную машину Jordan да радовался предстоящему переходу в Sauber, в надежде на лучшие выступления в будущем. Михаэль Шумахер в который раз отбивался по вопросам применения командной тактики и прогнозов на домашнюю гонку для команды Ferrari. Хуан Пабло был сдержан как в своих прогнозах, так и по всем задаваемым вопросам.

В. В последние недели здесь в Монце прошло много тестов. Каковы впечатления от тестов, от усовершенствованных аэропакета?

ХПМ.: Думаю, все прошло довольно хорошо. В первый день нас постигла неудача – авария Ральфа. Сейчас, оглядываясь на происшедшее, думаю, что проблемы улажены, Ральф в полном порядке, и это радует. На мой взгляд, мы добились большого в усовершенствовании машины. В нашем болиде появились новые детали. Это должно сработать. Так что в Монце у нас будет отличная машина.

В. Хуан Пабло, ты выигрывал в таких чемпионатах, как F3000 и ChampCar, насколько важно для тебя выиграть этот чемпионат, будучи под тем давлением, которое ты испытываешь сейчас?

ХПМ: Я думаю, это только помогает мне. Я не сосредоточен на чемпионате. Мои главные приоритеты – побеждать в гонках, набирать как можно больше очков, постараться финишировать впереди Михаэля и Кимми, и если проделать эту работу должным образом – можно выиграть чемпионат. Вот путь, которым я иду.

В. В каких из последующих гонок ты надеешься быть сильным?

ХПМ: Думаю, все три будут подходящими для нас. Наиболе жесткой борьба будет, возможно, именно в этой гонке. Думаю, что у нас есть все шансы побороться с соперниками, но – посмотрим, что будет.

В. Возращаясь к вопросу о чемпионстве: Кимми Райкконен еще не был в подобной ситуации, особенно что касается Формулы-1, есть ли в этом твое преимущество перед ним?

ХПМ.: Не думаю. В какой-то степени, может, оно и существует, но когда ты пилотируешь машину, ты совершенно не думаешь о чем-либо подобном. Ты просто пилотируешь и делаешь все, что от тебя зависит. И в итоге – ты набираешь очки и смотришь, достаточно ли их для победы.

В. Хуан Пабло, если ты завоюешь титул, будет ли это для тебя значить больше, чем все, что было завоевано прежде?

ХПМ.: Возможно, да. Это было бы величайшим моим завоеванием: величайшим чемпионатом в мотоспорте является мировой чемпионат Формулы-1. Это было бы здорово, но ни у кого нет гарантий ни на победу, ни на поражение. После этой гонки я могу быть как в чемпионате, так и вне его. И я просто восприму все так, как это произойдет.

В. Как сильно выбивал из колеи «шинный скандал», разгоревшийся в последнюю неделю, и радует ли тот факт, что все это уйдет в прошлое после гонки?

ХПМ.: Думаю, да. Я имею в виду, что мы сменили шины, ФИА осталась довольна этим, и мы также довольны ими. Мы наездили много кругов за прошедшую неделю, время прохождения круга у нас очень конкурентноспособно. По прошлой неделе сложно судить, насколько мы конкурентны, поскольку каждый ездил с разным количеством топлива. Это мы увидим только в гоночном режиме. Я считаю, мы очень конкурентноспособны.

В. Говорят, первая победа меняет гонщика, прибавляет ему уверенности. Хуан, твои ощущения после первой победы? Изменила ли твоя первая победа тебя?

ХПМ.: В общем-то нет. Были несколько гонок и прежде, которые я мог бы выиграть, но победа все не приходила. Прежде чем она придет – вы здесь, потому что у вас есть способности водить болид и побеждать в гонках, а победа – просто вопрос времени.

В. Когда покрышки работают хорошо – это здорово, но когда они работают плохо – не очень весело. Ты бы предпочел, чтобы все юолиды в Ф-1 были обуты в одинаковые покрышки?

ХПМ.: Мне нравится то, что есть сейчас. Думаю, разнообразие в покрышках делает соревнования еще более захватывающими, потому что ты сражаешься против команд, использующих как похожие шины, так и шины другого производителя. По мне, это более захватывающе.

В. Хуан Пабло, какова была твоя реакция на сообщение о том, что Michelin скоро предоставит новые покрышки?

ХПМ.: Меня позвали и сообщили, что мы поедем с новыми покрышками, потому что проблема такова. Я ответил: «Хорошо, вам лучше знать об этом, а я буду пилотировать машину.» Вот как все было. И покрышки действительно достаточно хороши, так что я не разочарован. Ни в коем случае.

В. Могут ли быть использованы командные приказы в этой гонке?

ХПМ.: Во-первых, по правилам, командных приказов быть не может. Во-вторых, у Ральфа все еще есть шанс на титул, так что об этом даже не может быть и речи.

В. Хуан, я читал, что после аварии Ральфа на прошлой неделе первым человеком, которого увидел Ральф в медицинском центре, открыв глаза, был ты…

ХПМ: Там был Михаэль…

В. Да, но он сказал, что увидел твое лицо. Мне просто интересно, ведь авария была очень серьезной, каковы были твои мысли сразу после того, как все это случилось?

ХПМ: Мне сказали, что Ральф потерял сознание, я подумал: «Ох, я ничего не слышал.» Мне только сказали, что он потерял сознание, мы не знаем, что произошло. А затем, когда привезли его машину, и я увидел, насколько серьезным был удар, я поехал посмотреть, как он. Вот и все.

В. Что такое командный приказ, с твоей точки зрения? Я не совсем представляю разницу между командным приказом и командной тактикой, особенно приближаясь к финалу чемпионата.

ХПМ: Понятия не имею. Знаете, в данный момент я сконцентрирован на своей работе. Если я хочу победить, я должен победить каждого, в том числе и Ральфа.