Технический анализ команд накануне Гран-при Италии

Тесты на прошлой неделе непосредственно на трассе, где пройдет Гран-при, позволили специалистам чуть больше узнать о том, какие возможности есть у команд перед стартом завершающего этапа сезона. Некоторые выводы, представляет нашим читателям Роберт Эйнц.

BMW WilliamsF1

Если верить последним данным разведки, то у команды есть все для успешного выступления в Монце. Williams провели тесты на прошлой неделе, и показали неплохие результаты, без особых технических или моторных проблем. Болид, понятное дело, оборудован специальной модификацией заднего антикрыла, но все остальное, похоже, не претерпело изменений. Напомним и тот удивительный прогресс, который был достигнут со времени презентации FW25 в Барселоне. Безусловно, это заслуга инженеров всей команды BMW WilliamsF1 и партнеров из Michelin.

То, что фортуна будет благосклонна к обоим пилотам команды, мало кто сомневается. И единственное, что может удержать Хуана Пабло Монтойю и Ральфа Шумахера от доминирования и возможного дубля в гонке, это какие-либо проблемы с надежностью, ошибка или недооценка конкурентов.

Scuderia Ferrari

Команда не выглядит тем чемпионом, которым была год назад, неуверенности добавила и провальная гонка в Венгрии. Однако после тестов и уточнения резиновых правил, в рядах «конюшни» из Маранелло и японских резиностроителей появилось немного больше оптимизма.

Однако, если отвлечься от покрышек, Ferrari не выглядит фаворитом накануне Монцы. Хотя болид F2003-GA хорошо чувствует себя на высокоскоростных прямых, по сравнению с конкурентами ему не хватает ускорения, что приводит к борьбе еще до первого поворота. Также логично предположить, что Инди и Сузука лучше подойдут пакету болида. Однако в календарном плане Монца уже не оставляет место для маневра.

После стабильного сезона-2002 Рубенс Баррикелло вернулся к своей обычной нестабильности, а Михаэль Шумахер в последних гонках выступает все хуже и хуже, чему подтверждением служит легкий обгон его братом. Есть предположения, что недостаточная поворачиваемость, которой отличается их болид, не подходит стилю Шумахера, а необходимость для него использовать более жесткие шины ограничивает его возможности в квалификациях. Однако, учитывая его опыт и невероятный объем ресурсов Ferrari, все это похоже больше на оправдания. Если они не соберут все силы в этот уик-энд, то даже подиум не так вероятен. В случае, если не будет серьезной помощи от Bridgestone.

McLaren Mercedes

Весьма удачно стартовав в сезоне-2003, McLaren, однако к середине сезона несколько сбавил. Но «темная лошадка» Кими Райкконен, тем не менее, регулярно занимает высокие места и собирает очки, даже если квалификация не отражает силы пакета болида. В сравнению с резкими поворотами фортуны для Williams и Ferrari, Райкконен претендует на звание чемпиона благодаря своей стабильности.

Чтобы повысить свои шансы, McLaren выйдут на трассу с обновленной задней частью болида, с элементами от программы MP4-18. При ближайшем рассмотрении задней части можно увидеть выхлопные трубы, удлиненные дымоходы, и уменьшенные отводы вверху боковых частей. Неплохие результаты, показанные благодаря усовершенствованиям и спецификации под Монцу, могут говорить в пользу того, что McLaren может во всяком случае рассчитывать как минимум на подиум.

Говоря о Райкконене, не забудем упомянуть и о Дэвиде Култхарде. Его выступления в последних гонках отличаются от остального сезона. Однако его проблемы с адаптацией к машине и новому формату уик-энда могут сильно подорвать его репутацию. И, несмотря на продление контракта на 2004 г., вряд ли в 2005 г. он будет иметь столь же конкурентный болид.

RenaultF1

Тот высокий результат — первая победа команды с 1983 — вряд ли возможен и в Монце. Пакет Renault не подходит к трассе в Монце — недостаток скорости на длинных прямых должен приостановить прогресс команды. Желто-синий болид хорошо управляется при прохождении поворотов и атаками на бордюры, а также в торможении, однако этого явно недостаточно для того, чтобы отвоевывать позиции после прямых.

Ф то время, как Фернандо Алонсо празновал успех на прошлой гонке, Ярно Трулли не мог найти такой же баланс, как на предыдущих трассах. Однако оба пилота должен вполне достойно завершить гонку и вправе рассчитывать на очки после трех топ-команд.

Jaguar Racing

Несмотря на то, что многие наблюдатели отмечали замедления прогресса R4, в Венгрии Марк Уэббер провел лучшую гонку в этом году. В Монце — где команда праздновала подиум в прошлом году — Jaguar должен чувствовать себя уверенно. Однако мощность двигателя и надежность — не самые сильные стороны Cosworth CR5, и преимущества Michelin будут не так заметны на прямых итальянской трассы. Так что, если не брать в расчет четырех лидеров, основная борьба развернется с командой BAR.

А учитывая положение в обоих чемпионатах, любое очко, отыгранное у BAR, будет на вес золота. Что касается Джастина Уилсона, то ему также необходим хороший результат, поскольку от этого зависит его карьера в команде в 2004 г., и у него осталось только три попытки доказать, что он того достоин. Учитывая тесты, у него должно появиться больше взаимопонимания с техникой.

B-A-R

Учитывая общее положение, 2003 г. для команды в целом очень неплох, но потенциал машины еще не достигнут. Про удачу для Жака Вильнева и говорить нечего. Плюс в том, что второму пилоту команды, Дженсону Баттону, все-таки везет немного больше, и его очки позволяют команде занимать пятое место. Программа развития мотора Honda также не отвечает тем ожиданиям, которые были накануне возвращения японцев в Формулу-1, равно как и программа разработки шасси BAR. Но команда заявляет о том, что шансы у нее сейчас выше, после успешных тестов и работы над резиной, аэродинамикой и шасси. Финиш в очках возможен, и это позволит команде немного оторваться от Jaguar и Toyota перед тем, как команды переберутся в Америку.

Toyota Racing

Монца представляется для Toyota очень неплохим шансом показать хороший результат до конца года. На тестах мы увидели значительные изменения — новое W-образное переднее антикрыло и настройки шасси нацелены на низкий полет и атаку на бордюры на поворотах, необходимые для Монцы. В то время как скоростные прямые являются сильной стороной команды, уровень атаки на бордюры и поребрики оставляет желать лучшего. И если этот показатель улучшить, то японская команда вполне может составить конкуренцию даже Renault.

Jordan Ford

Разбитая машина и травмированный пилот — это вовсе не то, что ждали в Jordan перед Венгрией, равно как не ждали и подвоха от двигателя Cosworth. Jordan провели несколько дней на тестах, однако никакого прогресса заметно не было. надеяться на очки, по большому счету, команде не приходится. Главное — финишировать, и впереди Minardi.

Sauber Petronas

Печальное предпоследнее место Sauber требует команды решительных действий. Некоторый прогресс последних гонок был поддержан новыми боковыми понтонами и верхом двигателя. Внедрение боковых понтонов а-ля Ferrari и верха двигателя в стиле Williams, изменили машину если не динамически, то как минимум визуально. Следующий шаг — это развитие двигателя, необходимость увеличения мощности, в котором может помочь новое топливо, разработанное поставщиком двигателей и топлива Petronas.

Объявленный контракт Джанкарло Физикеллы может несколько дестабилизировать положение Ника Хайдфильда, а слухи о приходе Фелипе Массы столь же негативно могут отразиться на Хайнце-Харальде Френцене. С такими настроениями, и серьезным отставанием от конкурентов, Sauber вряд ли выберется из сегодняшнего положения.

Minardi Cosworth

Позднее появление команды на тестах явило свету новые боковые понтоны, а также избавление от трех-элементного решения, которое использовалось два последних года. Но даже с новыми спецификациями устаревший двигатель Cosworth не сможет обеспечить достаточную скорость для того, чтобы уйти с последнего места в итоговой ведомости. Учитывая небольшой опыт Николаса Кьезы, вся надежда у команды только на Йоса Ферстаппена.