Что означала SWITCH?

Преимущество, демонстрируемое Хуаном Пабло Монтойей во время Гран-При Германии две недели назад, на самом деле оказалась намного глубже, чем большинство болельщиков могли предполагать в то время. FW25 колумбийца финишировал в гонке с отрывом в 65 секунд от ближайшего соперника. Оказывается, что такое неимоверное преимущество Монтойя «привез» с двигателем, который работал не на все 100, а только на 90 процентов!

Как информируют источники, приближенные к команде, это случилось только после первого пит-стопа Хуана. От перенагрузки баррельные клапаны в BMW-V10 открылись только на 90 процентов. Позже пилоту с пита было показано сообщение на табло ‘SWITCH’, означавшее, что он должен использовать запасной датчик.

Команда рассматривала вариант устранения проблемы во время пит-стопа, но отклонила его, потому что перезапускать двигатель было довольно рисковано, поскольку потребовалось бы выключить двигателя, а претендент на победу так или иначе на каждом круге продолжал набирать преимущество перед конкурентами в целых две секунды.

«На пит-стопе были проблемы, они были и в кок-пите у Хуана. Он явно пробовал бороться с проблемой датчика, но не мог особенно поправить ситуацию. На пит-лейн некоторое время царило беспокойство, но все обошлось, » — рассказал Сэм Майкл журналу Autosport. «У нас были проблемы с запасным потенциометром двигателя. То есть после первой дозаправки он заработал лишь на 90 процентов, и всю остальную часть гонки так и отработал. Но Хуан был все равно на 2 секунды на круге быстрее, чем любой другой пилот, мы решили ничего не трогать. Возможно, мы что-то повредили на пит-стопе, но существует и такая вероятность, что если вы выключаете двигатель, порой вы не можете завести его снова. Мы решили просто оставить все, как есть.»