Шоковая терапия — погода по-французски

Если, бросив взгляд на итоговую таблицу пятничной квалификации ГП Франции, вы кинулись судорожно ворошить календарь, то можете оставить это занятие: нет, сегодня не первое апреля! И с глазами у вас все в порядке. И вы на самом деле в своем уме. Две первые строчки протокола действительно принадлежали по первости пилотам Минарди!!! Правда, за недостатком веса Джастин Уилсон был дисквалифицирован, так что «номер не удался», но факт остается фактом! Топ-команды заняли места во второй десятке!

Погодные условия сыграли поистине первоапрельскую шутку с гонщиками: лидеры чемпионата были вынуждены проходить свои зачетные круги по мокрой после утреннего дождя трассе, накатывая траекторию для аутсайдеров. По итогу, зрители смогли наблюдать поистине феноменальное зрелище, когда народ на трассе уже к концу квалификации умудрялся показывать лучшее время на секторах, еще НЕ НАЧАВ БЫСТРОГО КРУГА! Как это сделал Оливье Панис…

Пилоты Williams выезжали из гаража третим и четвертым и прокатились по тассе как раз в «мокрой фазе» квалификации, вследствие чего и очутились на 14-м (Монтойя) и 17-м (Ральф) местах.

Хуан Пабло Монтойя:

Учитывая погодные условия, я вполне доволен моим сегодняшним квалификационным кругом. Машина хорошо работала. В свободной практике что-то не ладилось с болидом, посему я был не слишком быстр. Но для квалификации он был весомо улучшен. Ральф был намного быстрее меня на утренних заездах, так что обойти его в квалификации было однозначно позитивным моментом для меня. На последнем секторе я потерял много времени в последней шикане из-за недостаточной поворачиваемости машины, что было весьма неожиланным, так что пилотировать пришлось на пределе. Конечно, многое будет зависеть от погоды, но тем не менее мы выглядим конкурентными и стабильными. В конце концов, значение имеет завтрашняя квалификация, а не сегодняшние выступления.

Ральф Шумахер:

Не повезло нам с погодой. Но приходится принять вещи такими, каковы они есть, и постараться выложиться на всю катушку в самой трудной ситуации. Мою машину слегка заносило, но на первых двух секторах я показал лучшее, чем у Кимми, время, хотя он использовал такую же дождевую резину, как и я. Проблемы на третьем секторе обернулись для меня потерей времени. Сейчас я сконцентрирован на решающей завтрашней квалификации.

Сэм Майкл тоже все валит на погоду, но утешает себя мыслью о конкурентности болидов в целом, а так же тем, что выступления в гонке все-таки важнее. Марио Тейссен убежден, что оба пилота сделали все возможное и невозможное в сложившейся ситуации, а тот факт, что технических проблем у Williams не наблюдается, не может не радовать.

1 Jos Verstappen (NED) Minardi Cosworth 1:20.817

2 Ralph Firman (GBR) Jordan Ford 1:23.496 + 0:02.679

3 Nick Heidfeld (GER) Sauber Petronas 1:24.042 + 0:03.225

4 Olivier Panis (FRA) Toyota 1:24.175 + 0:03.358

5 Antonio Pizzonia (BRA) Jaguar 1:24.642 + 0:03.825

6 Jacques Villeneuve (CAN) BAR Honda 1:24.651 + 0:03.834

7 Mark Webber (AUS) Jaguar 1:25.178 + 0:04.361

8 Heinz-Harald Frentzen (GER) Sauber Petronas 1:26.151 + 0:05.334

9 Cristiano Da Matta (BRA) Toyota 1:26.975 + 0:06.158

10 Rubens Barrichello (BRA) Ferrari 1:27.095 + 0:06.278

11 Michael Schumacher (GER) Ferrari 1:27.929 + 0:07.112

12 Giancarlo Fisichella (ITA) Jordan Ford 1:28.502 + 0:07.685

13 David Coulthard (GBR) McLaren Mercedes 1:28.937 + 0:08.120

14 Juan Pablo Montoya (COL) Williams-BMW 1:28.988 + 0:08.171

15 Jarno Trulli (ITA) Renault 1:29.024 + 0:08.207

16 Kimi Räikkönen (FIN) McLaren Mercedes 1:29.120 + 0:08.303

17 Ralf Schumacher (GER) Williams-BMW 1:29.327 + 0:08.510

18 Fernando Alonso (ESP) Renault 1:29.455 + 0:08.638

19 Jenson Button (GBR) BAR Honda 1:30.731 + 0:09.914

20 Justin Wilson (GBR) Minardi Cosworth out