Самый известный отставник нынешнего сезона товарищ Бергер, номинально остающийся в должности со-директора BMW Motorsport, по окончании победной для Хуана Пабло Монтойи и всей команды гонки, предпринял попытку проанализировать ключевые моменты первой победы сезона. Станет ли это доброй традицией, нам не известно, но к мнению специалиста всегда стоит прислушаться.
…о причинах эктраординарного результата в Монако: «Он [результат] был основан на сильном сочетании [различных факторов]. Michelin предоставил по-настоящему хорошую резину. Затем, Хуан Пабло Монтойя не сделал ни единой ошибки и провел гонку агрессивно с первого круга до клетчатого флага. И последним, но не самое малозначимым фактором стал болид WilliamsF1 BMW FW25, который с начала сезона показал себя как очень надежный. Если говорить коротко: Все прошло хорошо».
…о старте и начальной стадии: «Старт был действительно оптимальным. В конце первого поворота обе наши машины были впереди. Потом можно было заметить, что у Ральфа были некоторые проблемы с резиной. Он очень быстро шел в начале гонки, но впоследствии не смог удерживать отрыв. И был вынужден заехать в боксы раньше, что и стоило ему лидерства. Это был момент истины лдя Хуана Пабло. И он его использовал наилучшим образом, и сохранил лидерство до финишной черты».
…о стратегии: «То, что Ральф должен идти в начале гонки быстрее Хуана Пабло, не планировалось [командой]. Просто он был в хорошей форме. Далее, я думаю, все дело в давлении в покрышках. На первых трех или четырех кругах некто не мог состязаться с ним в скорости, и уже после первого круга отрыв был в две секунды! Но, скорее всего, в дальнейшем он стал идти медленнее, поскольку покрышки не могли поддерживать его темп на всей дистанции».
…о том, как Ральф утратил лидерство: «Неудача в том, что Ральф оказался позади Хуана Пабло после первого пит-стопа, и позади Михаэля после второго. Это результат незапланированного пит-стопа. Если бы не проблемы с резиной, Ральф мог бы остаться еще на два круга. А за эти два круга у его конкурентов появился шанс нагнать жизненно важные десятые доли секунды, чтобы пройти его».
…о том, как Хуан Пабло захватил лидерство и сохранил его: «Он точно знал, как нилучшим образом использовать проблему Ральфа с покрышками, чтобы вернуться на трассу после пит-стопа впереди Ральфа. И выступление Хуана Пабло перед его вторым пит-стопом было действительно выдающимся. Он знал, что Райкконен может оставаться [на трассе] дольше его, и каждая десятая может оказаться решающей. Его пит-стоп был идеален. Ни одной ошибки на въезде на пит-лейн, совершенная парковка машины — и команда сделала фантастический пит-стоп. Таким образом, Хуан смог остаться на лидирующей позиции — вблизи [от Матиаса], но он сделал это. Вот и все, что досталось Кими».
…о том, как Хуан защитил победу: «Райкконен атаковал его все время, до самых последних метров. Но на этой трассе это не имеет особого значения, поскольку лидер знает: «Пока я не сделаю ошибки, никто не сможет меня пройти». С другой стороны, ты не знаешь, идет ли что-то не так, не кончается ли топливо, не будет ли проблем с круговыми. Поэтому ты нервничаешь, если все время видишь соперника в зеркалах заднего вида. Но Хуан Пабло был холоден как лед».