Categories
ads

Шумахер уступает наследникам?

Завершившийся в минувшее воскресенье 61-й “Гран-при Монако” лишний раз подтвердил непредсказуемый характер этой гонки. Бесспорный ее фаворит, 5-кратный обладатель монакского “Большого приза” Михаэль Шумахер, он же фирменный поезд красная стрела, смог финишировать только третьим, пропустив вперед гораздо менее опытных Хуана Пабло Монтойю и Кими Райкконена, сообщает “Спорт-Экспресс”.

Результаты “Гран-при Монако” часто выглядят случайными, особенно в контексте всего чемпионата. Например, именно таким был исход этого “Большого приза”-96, когда к финишу пришел лишь квартет пилотов, а победа досталась французу Оливье Панису на никаком в общем-то “Лижье”.

Однако назвать случайным итог нынешней гонки у меня язык не поворачивается. Напротив, и победа Хуана Пабло Монтойи, и второе место Кими Райкконена выглядят очень даже логично. И дело тут совсем не в том, что грамотно сработали обе британские команды, “Уильямс” и “Макларен”, которым удалось выбрать нужную тактику и реализовать ее. И не в том, что “Феррари” это сделать не сумела. А в том, что дуэт Монтойи и Райкконена в данном случае стал неким символом.

Я уже писала, что у трассы в Монте-Карло весьма капризный вкус. Но на сей раз она не ошиблась в своем выборе, ведь и колумбиец, и в еще большей степени его финский конкурент – представители молодого поколения гонщиков, которые призваны вдохнуть новую жизнь в “Большие призы”. И их успех в Монако своего рода знак свыше: мол, верной дорогой идете, товарищи!

К Михаэлю Шумахеру можно относиться по-разному. Но одно бесспорно: он, с его прагматизмом и неромантичностью, является продуктом своей эпохи, олицетворением духа коммерции и расчета, царящего ныне в “Формуле-1”. У современных “Больших призов”, ставших больше бизнесом, нежели спортом, просто не могло быть другого премьера.

А вот куда свернет “Формула-1” после Шумахера, во многом зависит от того, кто – Монтойя или Райкконен – станет его наследником. Огненный латинский мачо или холодный и расчетливый северянин. Первый – прямая противоположность Шумахеру, второй – осовремененная версия немецкого суперпилота.

Лед и пламень. Две противоположные стихии. Их столкновение в процессе отъема власти обещает немало интересного.

В ЭТОМ СЕЗОНЕ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРАВИЛАХ НЕ БУДЕТ

Как заявил президент FIA Макс Мосли, никаких изменений в правилах проведения “Гран-при” в этом сезоне не будет, несмотря на то, что за них ратует вице-президент FIA, генеральный промоутер “Больших призов” Берни Экклстоун. Напомним, что основное недовольство последнего вызывает формат квалификации (два дня по часу с одним летучим кругом для каждого пилота). Почти каждую неделю Экклстоун выдвигает предложения, как, на его взгляд, следует исправить ситуацию. Последнее, сделанное в Монако, повергло многих в шок: Экклстоун считает целесообразным распределять первые 10 мест стартового поля с помощью… лотереи! “20 участников квалификации с полупустыми баками выявят десятку быстрейших, – предлагает он, – которые затем проведут вторую серию заездов, чтобы определить, кто лучший среди этих десяти. По итогам второй серии квалификации ее участники получат очки в зачет чемпионата мира, а потом путем лотереи разыграют стартовые номера. В результате в каждой гонке будет совершенно новое поле”.

Президент FIA не исключает, что в сезоне-2004 в правила будут внесены какие-то коррективы, но менять что-либо в середине чемпионата, по его мнению, причин нет.

ДЕННИС ОБВИНЯЕТ ВИЛЬНЕВА

Как и следовало ожидать, одним из самых разочарованных после воскресного “Гран-при Монако” был босс “Макларена” Рон Деннис, которого никак не удовлетворило второе место финна Кими Райкконена. В том, что “серебряным стрелам” не достался главный приз, Деннис обвинил экс-чемпиона мира канадца Жака Вильнева, который недостаточно проворно, по мнению англичанина, уступил дорогу обгонявшему его на круг Райкконену в решающий момент гонки. “Сначала стюарды не спешили показывать Вильневу синие флаги, а затем сам Жак чуть ли не целый круг их игнорировал, что, как я считаю, лишило Кими шансов на победу”, – сказал Деннис.

Напомним, что на финише “Гран-при Монако” Райкконен имел возможность атаковать лидера гонки Хуана Пабло Монтойю на “Уильямсе”, но в итоге решил не рисковать.

МОНТОЙЯ ПОВТОРИЛ ПОДВИГ ХИЛЛА-старшего

Колумбиец Хуан Пабло Монтойя, одержав в воскресенье впечатляющую победу в Монако, стал вторым пилотом в истории, которому удалось выиграть две престижнейшие автогонки – “500 миль Индианаполиса” (2000 год) и “Гран-при Монако”. Первым был двукратный чемпион мира Грэм Хилл, на счету которого 5 монакских титулов (1963 – 1965, 1968 – 1969) и один, завоеванный на “старой кирпичнице” (1966). Однако Хилл-старший по-прежнему вне конкуренции, поскольку остается единственным, кому удалось финишировать первым и в третьей великой гонке – “24 часа Ле Мана”.

Триумф Монтойи получил высочайшую оценку у боссов команды “Уильямс”, которая ждала этой победы 20 лет и 16 дней. По словам технического директора “Уильямса” Патрика Хеда, в этой непростой гонке вся команда не сделала ни одной ошибки, а Хуан Пабло был абсолютно безупречен. Хед признался, что на последних кругах очень нервничал, так как телеметрия с “Уильямса” Монтойи сигнализировала о проблемах с мотором. Гонщику приказали сбросить скорость, и поэтому его на финише смогли настигнуть Райкконен и 5-кратный чемпион мира Михаэль Шумахер на “Феррари”. “Но Монтойя в этой критической ситуации ни на мгновение не дрогнул!” – восхищался Хед.

Хозяин команды сэр Фрэнк Уильямс был более сдержан. Он отметил, что победа Монтойи была долгожданной и своевременной, однако неизвестно, как она повлияет на гонщика, команду и чемпионат в целом.

ПЕРЕХОД КОЛУМБИЙЦА В “ФЕРРАРИ” ОКАЗАЛСЯ УТКОЙ

На следующий день после “Гран-при Монако” Италию всколыхнула весть о том, что Хуан Пабло Монтойя скоро составит в “Феррари” компанию Михаэлю Шумахеру. Миланская La Gazzetta delo Sport утверждала, что новый контракт колумбийца – дело практически решенное. Однако сам Монтойя эти слухи опроверг: “Мне позвонил знакомый и рассказал, что написано в “розовой газете”. То, что я там обнаружил, просто потрясло меня. Во всем этом нет ни буквы правды”.

ЭККЛСТОУН МЕЧТАЕТ ВЫПУСТИТЬ НА ВОЛЮ МОЛОДЫХ ЛЬВОВ

По мнению генерального промоутера “Формулы-1” Берни Экклстоуна, минувший “Гран-при Монако” не совсем удался. Он вполне доволен тем, что победу в нем одержал любимец публики Хуан Пабло Монтойя, а вторым финишировал Кими Райкконен, однако Экклстоуну не понравилось… третье место 5-кратного триумфатора монакской гонки Михаэля Шумахера!

– Прекрасно, что выиграл Монтойя. Этот парень чрезвычайно популярен, и его победа выгодна для “Формулы-1”, так как у него еще не выработалась привычка уступать Михаэлю. Хорошо выглядит и второе место Райкконена, лидера чемпионата. Но было бы совсем замечательно, если бы третьим финишировал Фернандо Алонсо. Тогда на подиуме стояли бы три молодых льва, и это можно было бы назвать праздником жизни, – сказал Экклстоун.

В общем, то, что признанный фаворит Михаэль Шумахер вынужден в отличие от предыдущих лет всерьез бороться за места и очки, очень устраивает мудрого Экклстоуна. Ведь при таком раскладе сил внимание телеаудитории гарантировано, а значит, гарантирован и приток финансов на счета империи Берни. Впрочем, Экклстоун не исключает, что чемпионом в шестой раз в карьере все-таки станет Шумахер-старший.

РАЙККОНЕН ОБЕЩАЕТ БИТЬСЯ ДО КОНЦА

Многие специалисты “Формулы-1” считают, что победа в “Гран-при Монако” Монтойи и второе место Райкконена сделали вопрос о будущем чемпионе еще более открытым. Ведь колумбийцу и финну удалось прервать цепочку из трех подряд выигранных этапов Шумахера-старшего.

Однако главный виновник переполоха Монтойя весьма осторожен в прогнозах: “Сейчас в общем зачете чемпионата я стою слишком далеко от Кими и Михаэля. Но если во всех следующих гонках “Уильямс” будет столь же безупречен, мои шансы повысятся. По крайней мере пока у “Феррари” нет такого подавляющего преимущества, как год назад. Даже с новой машиной. Но чтобы делать серьезные выводы, надо дождаться появления нового “Макларена”.

А Кими Райкконен пообещал приложить максимум усилий для того, чтобы удержаться в лидерах чемпионата до последнего. Юный финн говорит, что характеристики его МР 4/17D, прошлогодней, хотя и усовершенствованной модели “Макларена”, вполне позволяют рассчитывать на победу в Монреале. “А уж с новым МР 4/18, – уверен Райкконен, – мы сможем выигрывать в каждой гонке”.

Напомним, что за руль МР 4/18 Райкконену и его напарнику Дэвиду Култхарду предстоит сесть на тестах на этой неделе.

Ольга Линде, “Спорт-Экспресс”