Даешь победу в Монако!

Ну вот, и снова на поуле – Шумахер… Но не будем спешить махнуть рукой, потому как – «Федот, да не тот». На сей раз – это наш младшенький брат-Шумахер, который Ральф! Всего лишь второй раз за свою карьеру в «Большом цирке» он посмел посягнуть на это святое место, да еще и где! На узких улочках княжества Монако, где «запуск» в гонку с первой позиции может стоить многого. Так что радости у парня – немеряное количество! Особенно если учесть, что в этом сезоне он явно не дружил с новым форматом квалификаций и получил по этому поводу нагоняй от начальства. А тут – просто душа поет: обставил всех, а главное – своего более одаренного талантами, милостью судьбы и титулами «однофамильца», да еще и напарника по команде, а заодно и всех остальных членов остальных экипажей. И наконец-то начинает вылезать наружу тот самый давно-долго-и-утомительно ожидаемый потенциал FW25. Наконец-то парни из BMW WilliamsF1 Team сами начали понимать, что же они наваяли. В этот уикенд они поработали особо хорошо, за что им огромное спасибо – от лица обоих пилотов, от лица руководства команды, от имени всех вильямсовских фанов вообще и от имени команды Montoya.ru в частности.

Наш бравый молодец Хуан тоже не ударил в грязь лицом, захватив третью стартовую позицию. Видно, сдержал обещание поработать над моральным обликом своей машины, после чего она даже выдала неожиданный для него результат, потому как сам Монти рассчитывал на шестое–седьмое место на стартовой решетке.

Теперь команда надеется на удачное завершение гонки, где конечный результат будет зависеть от надежности техники, стратегии пит-стопов и осторожности пилотов (первых жертв трасса Монако уже потребовала: Дженсон Баттон, разложивший свой болид на утренних свободных заездах, не будет участвовать в гонке). Победа в этом Гран-При означала бы прорыв в череде неудач, преследующих команду в нынешнем сезоне, да хоть какое-то разнообразие в невеселой статистике по ГП Монако (а сия является таковой, что за 30 лет существования команды верхняя ступенька пьедестала ей обломилась всего два раза, и последний из них случился в далеком 83-м, благодаря Кеке Росбергу, с тех пор вот уже 20 лет на ней подпрыгивают от радости пилоты других конюшен). Лидировали-то пилоты Вильямс частенько, а вот долидировать до финиша – как-то не получалось. Самыми крупными обломами железный Фрэнк припоминает события 92-го, когда Найджел Мэнселл лидировал с отрывом в 30 секунд, а в 96-м Дэймон Хилл с таким же преимуществом шел первым на трассе, но…
Так почему бы теперь не довести своих боевых коней до победного финиша, тем более, что и дождичка синоптики уже вроде как и не обещают, а значит, и вероятность случайностей чуток поуменьшилась?

Основными соперниками в Монако пилоты Williams видят парней из McLaren, а вот Ferrari как-то не впечатлила их своим выступлением в итоговой квале. Хотя и тут надо держать ухо востро.

Не лишне будет отметить, что по сравнению с четвергом «исправились» Райконен (он составит пару Ральфу на первом ряду стартовой решетки), Алонсо (8-й), да Кристиано да Матта, после провальной первой квалификации теперь «рванувший» на 10-ю позицию (это его лучшая квала за пока еще недолгую карьеру в Ф-1).

Ждем-с с нетерпением гонки. Держим кулаки за Williams. Теперь нам нужна только победа! Gentlemen, start your ingines!

Результаты квалификации

1 Р. Шумахер (Williams) 1’15.259

2 К. Райкконен (McLaren ) 1’15.295

3 Х.-П. Монтоя (Williams) 1’15.415

4 Я. Трулли (Renault ) 1’15.500

5 М. Шумахер (Ferrari) 1’15.644

6 Д. Култхард (McLaren) 1’15.700

7 Р. Баррикелло (Ferrari ) 1’15.820

8 Ф. Алонсо (Renault ) 1’15.884

9 М. Уэббер (Jaguar ) 1’16.237

10 К. да Матта (Toyota) 1’16.744

11 Ж. Вильнев (BAR) 1’16.755

12 Дж. Физикелла (Jordan) 1’16.967

13 А. Пиццония (Jaguar ) 1’17.103

14 Н. Хайдфельд (Sauber ) 1’17.176

15 Х.-Х. Френтцен (Sauber) 1’17.402

16 Р. Ферман (Jordan) 1’17.452

17 О. Панис (Toyota) 1’17.464

18 Й. Ферстаппен (Minardi ) 1’18.706

19 Дж. Уилсон (Minardi) 1’20.063

20 Дж. Баттон (BAR )