Марио Тайссен: »Наша цель — чемпионский титул».

Доктор Марио Тайссен в своей колонке на официальном сайте BMW Motorsport анализирует причины неудачи Хуана Пабло Монтойи в Австрии, а также размышляет о том, каким видится ему будущее команды в Формуле-1.

«Уважаемые поклонники автоспорта,

Для команды BMW WilliamsF1 Гран-при Австрии в Шпильберге принесло двоякий результат. С одной стороны, Хуан Пабло Монтойя лидировал в гонке восемь кругов на своем FW25, но был вынужден завершить борьбу из-за проблем с системой охлаждения двигателя. Ральф, закончивший гонку шестым, принес три очка, оставшись единственным участником чемпионатам, привозившим очки в каждой гонке сезона. Тем не менее, заработанная сумма очков на Гран-при Австрии выглядит удручающе.

Это Гран-при стало первым после Сузуки, на котором отказал двигатель. Поэтому нам еще предстоит сделать BMW P83 первоклассным двигателем, дать для него окончательные рекомендации. Хотя этот двигатель мощнее, чем когда бы то ни было, и совершенно готов к борьбе. В случае с Хуаном Пабло, утечка в радиаторе привела к потере охлаждающей жидкости из системы. А без охлаждения двигатель работать не может.

Эту проблему мы обнаружили еще до старта гонки, но решили оставить Хуана Пабло на трассе до тех пор, пока его болид не вынудит его сойти. Нам было важно увидеть, способна ли наша машина оставаться впереди, что Хуан Пабло и продемонстрировал. Его выступление основано на постоянном улучшении, чем занимается команда 24 часа в сутки. FW25 в Шпильберге и FW25 в Мельбурне — это совершенно разные машины.

Дальнейшие развитие FW25, однако, это только одна сторона медали. Стратегическая концепция команды еще более важна для нас в перспективе. Для BMW приоритетной задачей является участие в будущем партнерстве, которое должно вырасти из нынешней стадии, когда мы находимся лишь в роли поставщиков двигателей. Такой гигантский конгломерат, как BMW, имеет огромные ресурсы, и мы хотим использовать эти ресурсы в этом проекте.

Сегодня мы хотим свести различные части в единое целое. Пы предоставили команде WilliamsF1 доступ к нашим ресурсам и возможностям, поскольку, как производитель, BMW имеет то, чего у команды в Формуле-1 не может быть в принципе. Достижения в секторе производства серийных машин также могут использоваться в Формуле-1. Поэтому мы должны понять, какие из наших ресурсов могут использоваться в нашем совместном проекте. Разумеется, расширение партнерства несет в себе не только возможности, но и дополнительный риск. Однако мы полагаем, что возможности все-таки перевешивают.

Конкурентоспособность. Она зависит от четырех важных факторов. Первый: компетенция членов команды. Второй: взаимодействие рабочих процессов, то есть кто, что и когда собирается делать, и как все это взаимодействует. Третий: взаимодействующая структура и организация. И, наконец, четвертый фактор: ресурсы, то есть члены команды, производственные мощности и финансы. Все этих четыре темы в настоящее время и обсуждаются в процессе переговоров с WilliamsF1 – мы не обсуждаем показатели выступлений FW25.

Действительно, можно говорить о том, что контракт должен был быть подписан до начала сезона. Но в процессе переговоров мы выяснили, насколько комплексным и обстоятельным должен быть этот документ. Кроме того, появились некоторые новые аспекты, которые также были вовлечены в обсуждение. Это занимает некоторое время, и мы не ставим себе конкретный срок. Более важно найти наиболее совершенное решение, тем более что наша цель остается — завоевание чемпионского титула.

С уважением,

Марио Тайссен»