Марио Тайссен сознался в содеянном

Официальный сайт BMW Motorsport сегодня с грустью сообщил пренеприятнейшее известия. Оказывается, моторостроительная часть команды BMW WilliamsF1 знала о предстоящем сходе Хуана Пабло Монтойи с дистанции на трассе A1 Ring. Всему виной, по словам баварцев – стандартный клапан, заклинивший совершенно не вовремя.

Собственно, все мы помним как это было. Хуан Пабло, кое-как накануне субботней квалификации победивший настройки своей машины, вышел вперед после псевдо-пожара на заправке Михаила Шумахера, и не спеша отрывался от преследовавшей его финно-немецкой пары. А еще до этого, на мокрой трассе, Монтойя отыгрывал у бывшего “королька мокрых трасс” до четырех секунд на круге. Однако не выдержал долбаный маленький клапан, про который нормальному человеку и знать-то не обязательно (а в том, что Монтойя – нормальный человек, сомневаться не приходится, хотя о данном конкретном клапане он мог и знать). В любом случае, знал Монтойя о клапане или нет, о нем было достоверно известно партайгеноссе Тайссену и иже с ним, вопрос был только во времени схода с дистанции.

“Видели мы все это дело, – посыпает голову пеплом Марио Тайссен. – Есть там такая ерундовина стандартного производства (с конвейера кто-то стащил, небось), которая отвечает за контроль водяного давления. Нам она сразу не понравилась, а потом еще и сломалась. Ну и с водой сразу получился перебор – хлестала изо всех щелей, как ненормальная, оттого и трасса мокрая стала. Наши дипломированные инженеры как увидели такое дело на экранах – ахнули. И давай делать ставки – доедет Хуан Пабло до финиша или не доедет. На то, что не доедет, ставок больше было”.

Как водится, супер-мега-движок BMW P83 подвел в самый неподходящий момент, когда Монтойя мог претендовать на медали. Причем, если в Испании у Ральфа были также проблемы с охлаждением, когда он по недоумию вылетел на гравий, его болид доплелся, и даже в очках. На этот раз тотальный водяной клапан зарубил на корню надежды поклонников на победу.

“Вы же сами должны понимать, что даже супер-мега-движок без воды ни черта не может ехать, – оправдываестя Тайссен. – Если нет циркуляции воды в природе – нет охлаждения, не выпадают осадки. Даже тумана нет. Двигателю же без тумана очень сложно – он греется-греется, а тумана все нет и нет. Словом, выходит техника из строя, и все тут. Вот примерно то же самое и произошло. Это, блин, не двигатель – просто воды не было, а двигатель в порядке. Бывает так, что сегодня есть вода, а завтра – чик – нету”.

Словом, чего там говорить, Хуан Пабло и сам все знал – наверное, по радио сказали, или телеграфировали семье. Однако не сдавался до последнего и бился как лев. “Мы решили оставить его на трассе, потому что он лидировал, – сказал Тайссен. – Нам было важно все-таки разобраться с этим делом. Ну типа, как машина будет конкурировать с другими, и все такое. Ну и я пару евро поставил на то, что он все-таки доедет”.

Монтойя, впрочем, не собирается подавать в суд на незаконный тотализатор: “Грустно все это, конечно, но хоть поработали нормально раз в жизни. Что BMW, что WilliamsF1 – все чего-то делали. Но это вам не стенд – это то, как все это дело работает во время гонки. Да и вообще, мне не привыкать – это не первый раз, когда на трассе такая фигня происходит, да и наверняка не последний”.

Но, несмотря на все происходящее безобразие, сообщает сайт BMW Motorsport, в общем и целом BMW WilliamsF1 остается самой надежной командой из всех – Хуан Пабло и Ральф на двоих завершили 656 кругов – это на 18 кругов больше, чем красные. И это, пожалуй, единственное, чем можно гордиться.