Тайссен: Никаких потребителей кроме Williams

Глава BMW Motorsport доктор Марио Тайссен весьма скептически настроен относительно возможности продажи своих двигателей для серии Формула-1 каким-либо иным командам, подобно недавно озвученному предложению от Mercedes. Как мы уже сообщали, со следующего года, согласно новым правилам, будет разрешено использовать только один двигатель на уик-энд. В противном случае машина передвигается на 10 мест назад по стартовой решетке. Как сообщается, BMW уже активно работает в направлении приведения двигатель в соответствие с этими строгими ограничениями.

Однако после 2004 г. ФИА предлагает сделать еще один шаг в этом направлении, и использовать двигатель дольше, чем один уик-энд, вплоть до формулы «один двигатель на шесть гонок». Однако такое правило будет введено лишь в том случае, если соответствующие двигатели будут в распоряжении всех команд-участниц Чемпионата. А это означает, что моторостроители должны поддерживать более чем одну команду, и предлагать двигатели по более низкой цене (примерно $10 млн. на сезон вместо сегодняшних $20 млн.). Две компании уже объявили, что начнут поставлять свои современные двигатели другим командам. Ferrari подтвердили, что Sauber’ы будут оснащаться двигателем аналогичным тем, что стоит на заводском болиде, поскольку старые двигатели не обладают должной степенью надежности. Mercedes же недавно заявил о готовности поставлять двигатели и другим командам, кроме McLaren.

Такого рода нововведения, однако, не находят поддержки в BMW, и Марио Тайссен так выразил позицию баварцев: «У нас нет возможности поддерживать двигатели для сторонних покупателей. Для этого нам потребовалось бы увеличение штата, определенная реорганизация и увеличение других ресурсов. Даже если мы только задумались бы о том, что возможно поддерживать других покупателей».

Столь ясная и недвусмысленная позиция BMW Motorsport, в частности, основана и на экономических расчетах, поскольку в компании считают, что заявленная ФИА цена в $10 миллионов едва ли реальна. «Десять миллионов долларов, — подчеркивает Марио Тайссен, — даже не покроют затраты на необходимые части двигателя».

Таким образом, уже сейчас можно говорить о том, что лишь два пилота смогут управлять болидом с лейблом BMW Powered. И зовут их Хуан Пабло Монтойя и Ральф Шумахер, которые, согласно действующим контрактам, будут представлять в следующем году английскую команду WilliamsF1.