И еще раз о наболевшем…

На конференции, состоявшейся перед гоночным уикендом в четверг, Патрик Хед снова и снова размышлял на наболевшие для команды Williams темы… Вашему вниманию предлагаются некоторые выдержки из его интервью.

Патрик, я могу спросить вас о машине? Хуан-Пабло как то сказал, что у нее есть потенциал, но потребуется многое сделать, чтобы усовершенствовать ее. В какой стадии находится эта работа?

Патрик Хэд: Это было сказано давно, но у нас была нелегкой презентация машины и та работа, которая была проделана зимой, и принятые нами решения означали, что машина в первоначальном варианте не слишком эффективна по своей аэродинамике, но с тех пор мы весомо продвинулись вперед, впрочем, как и соперники, но сейчас наша команда более сильна в плане модернизации. Результат, показанный в Имоле далек от идеала в основном из-за проблем на пит-стопе и разницы в работе разных комплектов резины. Очень важно понять, как машина поведет себя на конкретной резине и конкретной трассе. Я считаю, что машина гораздо конкурентоспособнее, чем показывают результатs в Имоле, но я думаю, ей пока не по силам бороться с новой Ferrari. Эта команда ушла слишком далеко, мы не отказываемся от борьбы и работаем так же напряженно, как раньше, но нужно оставаться реалистами. Ну а наша машина — это хорошая основа для развития по ходу сезона.

Вы говорили о пит-стопах в Имоле. Кажется, не первый год мы видим проблемы Williams с заправочной машиной. Что неправильно и почему вы не можете с ними справиться?


Патрик Хэд
: Я не думаю, что дело обстоит именно так. Несколько раз проблемы были, по ним приняты меры. По времени обслуживания в боксах, в последних гонках прошлого сезона и в этом году, с учетом количества топлива, заливаемого в машины, механики Williams работали быстрее всех. А проблемы бывают всегда, и в Имоле их было несколько. К примеру Хуан-Пабло промахнулся на метр против обычного места на пит-стопе. Парни в боксах стоят наготове, заправщик готовится к работе, в результате им приходится перемещаться, что сразу влияет на темп работы. Ну а потом произошло недоразумение, в подробности которого я вдаваться не хочу. Мы сами не можем понять, почему так случилось, и сделаем все, чтобы подобное не повторилось.

Сменим тему. Френк Вильямс на пресс-конференции в прошлом году очень тепло отзывался об Антонио Пиццония. Я думаю, он по прежнему может рассчитывать на место в Williams? Что случилось в Jaguar?


Патрик Хэд
: Я не могу подробно комментировать эту ситуацию потому, что не очень слежу за тем, что происходит в Jaguar, и не знаю, что будет в будущем. Все, что я могу сказать, — Антонио проехал на тестах 14000 километров за рулем Williams и показал отличное время сразу, как только сел в машину. Два-три круга — и вполне конкурентоспособный результат. Подобное происходило на всех тестах, пара кругов и приличное время. Все признаки хорошего гонщика. Один раз за все это время он угодил в глупую аварию, но в остальное время был последователен и быстр, иногда даже быстрее основных пилотов команды. Так что я удивлен возникшими проблемами, но это проблемы для гонщика. Сейчас он попал под серьезный дополнительный прессинг, которого не было на тестах, но у Антонио были большие успехи на трассе и немало победю У него не было прежде подобного прессинга. Кроме того гонщик должен помогать в работе с машиной, предлагать пути решения возникающих проблем. К примеру, согласно пожеланиям гонщика мы изменили передаточные числа в коробке передач. У него есть пять минут, чтобы выехать на трассу и немедленно показать хорошее время, это часть работы гонщика Формулы 1. Но я подозреваю, что те, кто ближе знакомы с машиной Антонио, понимают, как велико количество проблем, которые нужно решить команде. Я не верю, что внезапная смена гонщика посреди сезона может что-то изменить. Мне трудно комментировать то, что происходит в другой команде, но они наверняка добьются большего успеха, если помогут своим гонщикам, дадут им более надежную технику. Так или иначе, сезон только начался, и я считаю, что он сохранит место в команде и его ждет хорошая карьера в Формуле 1. Он этого заслуживает.

Комментарий от клиента Michelin…


Патрик Хэд
: Росс уже достаточно много сказал о том, что покрышки, которые компании привозят на гонки, не обязательно те же, какие были в 2002 году. Фактически я могу гарантировать, что старых покрышек у нас не будет, и это — один из интересных элементов стратегии, подразумевающий, что нужно тщательно продумывать, как наилучшим образом использовать их качества, как планировать гонку, и эта неопределенность — один из самых интересных моментов гонок в этом году. Но нельзя уходить от факта, что самая быстрая машина — это лучшее, чем вы можете располагать. Вы можете допускать просчеты в стратегии, но чем быстрее ваша машина, тем вероятнее, что вам удастся квалифицироваться в первом ряду стартового поля даже с приличным запасом топлива. В общем надо работать над тем, чтобы ваш болид был как можно быстрее. Чем он медленнее, тем меньше вариантов стратегии, меньше шансов реализовать истинные скоростные и динамические характеристики машины. Но это делает работу очень интересной.

Патрик, вы говорили о том, что делается неправильно, об ошибках, которые были сделаны. Вы в самом деле не согласны, что нужно лишь время, чтобы вы, парни, разобрались, что к чему? Вы не новички, вы делаете свое дело на протяжении четверти века, а значит, подобные вещи не должны были случиться, не так ли?


Патрик Хэд
: Вы абсолютно правы.

Насколько вас разочаровывает, когда случаются подобно вещи?


Патрик Хэд
: Это довольно требовательный бизнес, в котором удовлетворение может принести только победа. Если вы не добиваетесь успехов, это печально, но и не повод для того, чтобы швырять игрушки из коляски. Нужно сесть и выяснить, что идет не так. Если требуются изменения, вы должны их сделать, перестроить механизмы, структуру, решить проблему. Это такая ситуация, которая требует понимания и действия. Как я уже говорил, у нас были проблемы с пит-стопами, а теперь с этим стало намного лучше, наши пит-стопы намного более конкурентоспособны и надежны. Замечательная особенность Гран при состоит в том, что в какой-то момент вы делаете ошибку, а двумя неделями позже получаете новый шанс. McLaren — прекрасная команда, сейчас они лидируют в чемпионате. Но вспомните неразбериху, случившуюся у них в Сильверстоуне в прошлом году, когда они допустили невероятные ошибки в выборе покрышек, из-за чего все пошло не так, гонщики ударились в панику. Были и такие, кто сомневался в правильности выбора покрышек, сделанного McLaren в Мельбурне. Их спасло множество выходов пейс-кара, хотя Рон Деннис сказал мне: «Мы знали, что должны появиться пейс-кары, планировали это», и я подумал: «О нет, я не собираюсь это обсуждать». Но вы знаете команду, которая смотрится геройски. Чаще всего это бывает следствием хороших решений, хорошей подготовки, хороших гонщиков, хорошей машины, часто это выглядит фантастически. Но даже в последние два года пару раз бывало, что у них возникали проблемы на пит-стопе, после которых они выглядели глупо. Но они не глупы. Они делают выводы, и проблемы не повторяются.