Команда чувствует себя уверенно накануне гонки

Трасса Circuit de Catalunya в Барселоне, домашняя для Гран-при Испании, одна из самых требовательных в расписании этого сезона. Несмотря на изрядное количество тестов, которые прошли здесь команды, из-за своих погодных условий, особенно ветра, трасса бросает настоящий вызов как гонщикам, так и техническому персоналу в части выбора правильных настроек.

Команда BMW WilliamsF1 уже сталкивалась здесь с проблемами выбора настроек. Однако на протяжении последних лет команда смотрится здесь неплохо во время гонки и уверенно подходит к этому событию Неплохо вспомнить и о рекорде во время тестов 27-28 марта, который поставил Ральф Шумахер.

На прошлогоднем Гран-при Испании в весьма ветряных условиях и несмотря на инциденты, в которые были вовлечены оба пилота, Хуан Пабло Монтойя, стартовавший с четвертой позиции, пересек финишную линию вторым, а Ральф, шедший одну треть гонки вторым, сошел с дистанции, из-за отказа двигателя.

Город Барселона и средиземноморский порт с одноименным названием лежит на северо-востоке Испании. Это экономический и культурный центр Каталонии, в котором располагаются несколько университетов и колледжей ,огромное количество музеев и памятников культуры. Среди самых знаменитых уроженцев Барселоны – архитектор Антони Гауди, в число сооружений которого входит недостроенный собор Святого Семейства.

Первая гонка на мокром Circuit de Catalunya прошла 29-го сентября 1991 г. Ее победителем стал британец Найджел Мэнселл на WilliamsF1-Renault. На поул-позишн был Герхард Бергер, будущий директор BMW Motorsport на своем McLaren-Honda. К сегодняшнему дню на счету WilliamsF1 – шесть побед в Гран-при Испании, включая самую первую из них, добытую Мэнселлом в Хересе в 1987 г., и последнюю, выигранную Жаком Вильневым десять лет спустя уже на трассе Каталунья.

Хуан Пабло Монтойя надеется пополнить число побед в следующий уик-энед. Колумбиец уверен в сильном выступлении после огромного числа пройденных здесь кругов во время предсезонной подготовки. Кроме того, Хуану уже довелось испытать здесь сладкое чувство победы в гонках F3000 несколько лет назад, и он в курсе того, насколько требовательной может быть испанская трасса. Тем не менее, команда продолжит выступление с новым аэропакетом, который уже был опробован в Имоле, и делает шансы команды более предпочтительными по сравнению с предыдущими гонками, особенно если все пойдет как надо во время пит стопов.

Хуан Пабло Монтойя: “Circuit de Catalunya – это трасса, где мы провели больше всего времени в тестах этого года. Это не значит, однако, что это одна из моих любимых трасс. Однако в 1998 г., когда я выступал в серии F3000, я победил здесь, и во время выступлений за BMW WilliamsF1 я дважды был вторым, и это были результаты лучшие, чем мы рассчитывали. Трасса очень требовательна в части настроек машины, поскольку здесь представлен широкий спектр различных ситуаций, но мы вновь пойдем с новыми аэродинамическими решениями, и поэтому мы более уверенно себя чувствуем сейчас. Я считаю, что в большинстве гонок этого сезона мы не достигали того, чего заслуживали, и надеюсь, что фортуна повернется к нам лицом в Барселоне”.

Ральф, финишировавший четвертым в Имоле после трагической вести о смерти матери, еще пребывает в трауре, но определенно примет участие в гонке, и надеется на сильный результат.

“Естественно, потеря матери – это тяжелый удар, и мне было сложно в тот момент. Поэтому я признателен за поддержку и прессе, и поклонникам, которые поддержали меня и Михаэля в это трудное время. Если говорить о будущем Гран-при, то следует заметить, что Барселона – требовательная трасса с четырьмя скоростными поворотами и переменным ветром. Трасса находится на холме, поэтому имеет место определенная нагрузка на аэродинамику и шины, – говорит Ральф. – В результате, мы провели здесь много времени на тестах. Одна из самых трудных задач – нахождение правильного баланса в настройках, но, с учетом последних изменений в шасси и особенно аэродинамики, я настроен оптимистично, и думаю, наше выступление будет лучше, чем в последних гонках”.

“В Имоле машина была достаточно конкурентоспособна, особенно благодаря последним достижениям департамента аэродинамики. Тем не менее, мы сами подвели себя из-за простых ошибок в пилотировании и проблем команды на пит-стопах. Хотя команда техников работает достаточно быстро, что показывают последние сезоны, а пит-стоп Ральфа был самым быстрым во время гонки, – добавляет Сэм Майкл. – Но мы внесли корректировки, чтобы исправить проблемы, с которыми мы столкнулись. Мы провели неделю за тестами в Сильверстоуне, в которых концентрировались в работе над шасси, и достигли определенного прогресса в этом направлении, несмотря на аварию Хуана Пабло во второй день. К нашей радости, он в полном порядке, а Марк был быстрейшим в последний день тестов. Дождь вмешался в наши планы, но позволил нам подтвердить последние достижения в мокрой резине. Барселона – это ответственная трасса для пилотов и техников в части правильных настроек. Мы действительно провели много времени здесь зимой, но изменчивые условия означают, что мы будем экспериментировать с настройками во время уик-энда. Учитывая четыре скоростных поворота, шины должны быть боле жесткие, чем обычно, чтобы избежать повышенного износа, а это значит, что сильный акцент будет сделан на эффективность аэродинамики. Как и на последнем Гран-при, стратегия будет основана на 2-х или 3-х пит-стопах, и очень важно здесь будет высокая стартовая позиция”.

“К этому дню мы уже доказали, что Барселона для нас – вызов, который мы принимаем, даже с учетом того, что Хуан Пабло был лишь вторым в последние два года. Требования к двигателю – средние, и нагрузка также средняя, если брать другие трассы сезона, – заключает Марио Тайссен. – Мощность двигателя BMW P83 наглядно демонстрируется на длинных прямых, и пока у нас не было проблем с отказом. Последние тесты здесь в конце марта были обнадеживающи, мы достигли впечатляющих результатов в части шасси, двигателя и резины. Все это отразилось на результатах пилотов в тестах, и на выступлении в Имоле. Наши показатели в квалификации также улучшились, но мы должны перевести свои достижения в успешные выступления в гонке, и завоевать несколько подиумов. Мы уверенно смотрим вперед, и надеемся достичь позитивного результата”.