Перевернутая стратегия

Судя по первым трем гонкам сезона, шанс выиграть Гран-при был у всех. Во всяком случае, у любого из представителей топ-команд, и в первую очередь, у красных и бело-синих. Заняв первые две линии стартовой решетки после впечатляющего уик-энда, конкуренты находились практически в равных условиях. К тому же, как оказалось впоследствии, и Ferrari, и Williams шли на совершенно идентичной стратегии – на три пит-стопа. И обнадеживающий старт Ральфа, казалось, мог стать началом победной для английской “конюшни” гонки…

Сложилось все, однако, как всегда. Лидировавший до первого пит-стопа Ральф достаточно уверенно удерживал атаки брата, в то время как Хуан Пабло, хоть и не подбирался вплотную к Рубенсу, но и не отставал, уверенно держась в засаде. Проблемы начались после первого же пит-стопа, на котором время потеряли оба представителя Williams. Ральф включил не ту передачу, и потерял несколько драгоценных секунд, из-за которых упустил лидерство. Монтойя и вовсе, после ошибки на торможении, завершил пит-стоп с чудовищным результатом более 13-ти секунд.

И на этом дело не закончилось – у Монтойи, как водится, возникли проблемы с резиной (так во всяком случае показалось, судя по результатам кругов), и он был вынужден заехать на пит-стоп еще раз… И в этот печальный момент ему не смогли залить достаточного количества топлива. Ему пришлось останавливаться в третий раз, но и на этом беды колумбийца не закончились. Во всяком случае, команда решила не изменять выбранной стратегии, и отправила его в путь вновь с небольшим количеством топлива, хотя, казалось, что вполне можно было бы продержаться на трассе до клетчатого флага (тем более, что традиционной до этого года стратегией была одна остановка). Но… Отставание более чем в сорок секунд сохранилось уже до конца гонки.

Тем временем Ральф, который останавливался три раза, пропустил вперед не только Райкконена на очередном пит-стопе, но и Барикелло в очной борьбе за подиум. Монтойя финишировал только седьмым, а Маки тихим сапом вновь добрались до финиша в приличных очках.

Складывается ощущение, что команда Williams несколько “неординарно” подходит к проблеме выбора стратегии на гонку. Разумеется, можно говорить о том, что победитель Гран-при также шел на три пит-стопа, но в команде честно признают, что такая стратегия не оставляет права на ошибку. А если судить по практике последних лет, не ошибаются на пит-стопах только техники, обслуживающие болид Михаэля… Каким образом сложится гонка в Барселоне, остается только мечтать. До этого Хуан Пабло Монтойя и Марк Жене примут участие в полноценных тестах на трассе в Сильверстоуне 22-24 апреля.

1 М.Шумахер Ferrari B 62 1h 28:12.058

2 Райкконен McLaren M 62 + 0:01.882

3 Барикелло Ferrari B 62 + 0:02.291

4 Р.Шумахер WilliamsF1 M 62 + 0:08.803

5 Култхард McLaren M 62 + 0:09.411

6 Алонсо Renault M 62 + 0:43.689

7 Монтойя WilliamsF1 M 62 + 0:45.271

8 Баттон BAR B 61 + 1 Lap

9 Панис Toyota M 61 + 1 Lap

10 Хайдфильд Sauber B 61 + 1 Lap

11 Френцен Sauber B 61 + 1 Lap

12 да Матта Toyota M 61 + 1 Lap

13 Трулли Renault M 61 + 1 Lap

14 Пиццония Jaguar M 60 + 2 Laps

15 Физикелла Jordan B 57 DNF

Уэббер Jaguar M 54 – ошибка пилотирования

Фирман Jordan B 51 – отказ мотора

Ферстаппен Minardi B 38 – электроника
Уилсон Minardi B 23 – проблемы с подачей топлива
Вильнев BAR B 19 – воспламенение мотора