Кто виноват в беспорядке в Интерлагосе?

FIA объявило, что победителем Бразильского Гран-при стал Джанкарло Физикелла. Волнующая всех проблема была улажена. Теперь FIA захочет узнать, есть ли вероятность того, что подобное больше не повторится. Однако для этого необходимо пересмотреть некоторые аспекты технического оснащения гонки, в том числ и систему определения времени.

Теоретически в Ф-1 ошибка в фиксации времени невозможна. За последние 11 лет официальным хронометристом в Формуле-1 был TAG Heuer, фирма с невероятно огромным опытом отсчета времени в спортивном мире. Фирма поставляет оборудование, способное фиксировать время круга с точностью до 10,000 тысячных секунды, используя датчики, автоматически идентифицирующие болиды. Во избежание ошибок система обладает двумя независимыми времяисчислительными системами и видеокамерой с высочайшим разрешением, которая в момент пересечения болидами финишной линии снимает приколы видео с частотой 100 кадров в секунду.

Согласно сообщению официального сайта TAG Heuer, время вычисляется по данным с 19-ти антенн, установленных по всей протяженности трассы и соединенных волоконно-оптическим кабелем. Эти антенны получают сигналы, переданные датчиками, установленными в болидах. Собранные данные направляются в мобильный центр отсечки времени, обрабатывающий информацию, используя компьютеры Siemens, который, в свою очередь, разбивает ее на временные отрезки, на время круга, количество кругов, скорости и разницу во времени. Это передается на экраны, расположенные по всей протяженности трассы, в прессу, а затем в конце каждой гонки публикуется в специальной форме. В течение нескольких лет в каждой отдельной графе сводки, выпущенной в течение гоночного уик-энда, публиковалось довольно длинное юридическое примечание. Тем самым заявлялось, что полученные данные принадлежат Formula One Administration Ltd. Поэтому логически предположить, что, если FOA утвержает принадлежность этих данных ей, она же должна быть ответственной и за их получение c использованием технологии фирм TAG Heuer и Siemens.

Это стало иметь смысл с 1999 г, когда группа Formula One пыталась активно продвигать систему платных услуг для телевидения. В это время «был достигнут определенный прогресс в развитии программного обеспечения, и теперь компьютеры совершенно точно знают, где находится каждая из машин в данный момент, благодаря сенсорным датчикам по всей трассе, который объединены в оптико-волоконное кольцо. Компьютеры запрограммированы реагировать если, например, машина под желтым флагом едет быстрее, чем раньше. Они помогают идентифицировать сход болида с трассы буквально быстрее самого факта вылета. Эти системы, которые включают в себя голосовую систему, которая информирует в голосовом, а не в индикаторном режиме, и это происходит раньше изменения ситуации на мониторах. Некоторые из этих систем уже используются официальными лицами, контролирующими проведение гонок. Также существует программное обеспечение, которое определяет, в какой момент на трассе слишком опасно из-за высокой влажности. И это позволяет директору гонки в нужный момент высылать на трассу машину безопасности.

С тех пор, как платное ТВ отменили, далеко не на каждой трассе работает оптико-волоконное кольцо датчиков. Значительного отличия в результатах по сравнению с предыдущими годами не было, однако в этом может крыться проблема, обнаруженная в Бразилии, когда результаты определялись тогда, когда болиды уже не шли по трассе, и система не передавала, и не могла определить их местоположение в данный конкретный момент времени. Учитывая эту сложность, возникшую на ГП Бразилии, можно предполагать, что произойдут серьезные изменения. И, возможно, дорогое оптико-волоконное кольцо возвратится на все трассы. Или такого же результата можно достигнуть используя глобальную систему наведения через спутники.

Posted in ads