Стратегия на гонку – выбор WilliamsF1

В связи с новым регламентом проведения квалификации и запретом на дозаправку в промежутке между квалификацией и собственно гонкой, стратегия команды на гонку становится все более решающим фактором. При этом, ни для кого не секрет, что зависит она от многих параметров. Попытаемся же разобраться, какая стратегия может принести успех BMW WilliamsF1 на предстоящем Гран-при Бразилии.

Как известно, число различных переменных, которые приходится учитывать командам при выборе стратегии на гонку, настолько велико, что нормальному человеку просчитать возможные последствия практически невозможно. Однако, и это ярко продемонстрировали две первых гонки сезона, сейчас на первом плане, не считая особенности аэродинамики: количество топливо в баках и связанное с ним число пит-стопов, и выбор типа резины. Собственно, все эти вещи связаны между собой и напрямую влияют в том числе и на квалификацию.

Учитывая результат в Австралии и потенциал Хуана Пабло в Сепанге, не реализованный в результате инцидента на первом круге, можно говорить о том, что стратегия команды, которая строилась на принципе до отказа заполненных баков во время квалификации, принесла определенный успех. Однако скорее всего это мера вынужденная, и связана она с неполной комплектацией нового FW25 деталями аэродинамического пакета. В связи с этим, как отмечают наблюдатели, команде приходится заправлять большее количество топлива, чем у конкурентов, регулируя тем самым прижимную силу. Об этом же свидетельствует и недавнее высказывание Хуана Пабло Монтойи, который в одном из интервью говорил о том, что прижимная сила играет решающее значение.

И отсюда же вытекает необходимость использовать более жесткий тип резины в гонке. В то же время Renault, которые, очевидно, использовали мягкую резину и шли на более высоких скоростях в Малайзии, этим преимуществом воспользовались. Тем более, что, по различным заявлениям как команд, так и Michelin, компания в этом году заметно улучшила качество мягкой резины, и теперь готова предоставить в распоряжение команд абсолютно конкурентный продукт (и два подиума это подтверждают).

Мягкая резина в сочетании с относительно небольшим количеством топлива – на такой же стратегии шел и Михаэль Шумахер на последней гонке. Хотя он не смог квалифицироваться на первом ряду, его удручающая попытка прорваться вперед на втором повороте говорит лишь о том, что он стремился использовать преимущества аэродинамики своего болида на тактике трех пит-стопов. И даже побывав на пит-лейн четырежды, он в результате показал не самый худший результат.

Другое дело, что новый FW25, в отличие от Ferrari, не был готов к использованию мягкой резины и преимуществам скоростного пилотирования в первых гонках. И дело здесь прежде всего в отсутствии полного комплекта нового болида. В результате, по сравнению с Австралией, в Интерлагосе изменения коснутся едва ли не всех аэродинамических элементов. По мнению представителей команды, это – улучшения, а не косметические правки. Значит, у пилотов, и прежде всего, у Хуана Пабло, которому нравится высокоскоростной режим, появляется шанс использовать и преимущества оптимального сочетания резины и топлива, что и продемонстрирует нам истинный потенциал BMW WilliamsF1 FW25. И в этом случае команда может изменить своей «беременной» стратегии, и пойти на три пит-стопа.

К тому же, вспоминая печальный инцидент в Малайзии и досрочную «отставку» Хуана Пабло, руководители команды должны определить, насколько выгоднее использовать преимущества старта с первой линии. Тем более, если брать во внимание особенности трассы, здесь всегда существуют возможности для обгона, поэтому даже в случае большего количества дозаправок, вернуть свою позицию вполне возможно. Противники такой версии могут сказать, что и пит-лейн Интерлагоса длинней, чем на большинстве трасс сезона, и что Ральф в прошлом году так и не смог по-настоящему атаковать своего брата. К тому же, тот же McLaren вряд ли будет менять свою победную стратегию, которая принесла им две победы и 26 очков в общую копилку…

В любом случае, решение команды мы узнаем очень скоро. Но все-таки хочется увидеть на трассе не борьбу стратегов, а реальную гонку пилотов, которые используют максимум потенциала своих машин.

© Montoya.Ru