Williams накануне Гран-при Бразилии

Гран-при Бразилии, которое стартует на автодроме Интерлагос в Сан-Паулу в 14 часов по местному времени 6 апреля, может стать событием, на котором будут полностью реализованы возможности новой машины. Проблески этого потенциала отчасти были продемонстрированы во время Гран-при Австралии, когда Хуан Пабло занял второе место, и во время тестов, включая последние тесты в Испании.

Хуан Пабло Монтойя:

ГП Бразилии для меня – почти домашняя гонка. Это самая близкая гоночная страна к моей стране, и очень приятно видеть здесь множество фанов из Колумбии. И меня два предыдущих года очень вдохновляли желто-сине красные флаги, развевающиеся над стадионом.

Две последние гонки в Интерлагосе мы выглядели неплохо, и я надеюсь, в этом сезоне мы вновь сможем показать хороший результат. Похоже, эта трасса вполне подходит нашему пакету, и в мои намерения входит борьба за победу, ускользнувшую от меня в 2001. Хотя я и не жду, что эта победа может даться легко. Трасса хороша, но достаточно неровная в плане конфигурации, что делает ее трудной и весьма зависимой от технических настроек, которые весьма сложно найти. Добавьте сюда жару и особые условия для гонщиков, связанные с тем, что пилоты идут в направлении против часовой стрелки, и вы поймете, что гонка будет весьма сложной.

Ральф Шумахер:

Я был безусловно рад своей четвертой позиции на финише после старта с семнадцатого места в Малайзии, хотя гонка выявила ряд позиций, по которым у нас могут произойти улучшения. В Сан-Паулу наш пакет должен проявить себя значительно лучше. Я уверен, что для узкой трассы FW25 подходит больше. Что касается себя, прежде всего мне надо улучшить результаты в квалификации, чтобы занять позицию на старте как можно выше, тем более что быстрое нахождение правильных настроек машины всегда было моей сильной стороной. Хорошо квалифицироваться важно даже несмотря на новые правила, из-за которых может произойти много непредвиденного (как это было в первых двух гонках). Нельзя полагаться на случайность, когда выходишь на трассу.

Сэм Майкл:

После Малайзии команда прошла четырехдневные тесты в Барселоне при участии трех пилотов. Мы тестировали покрышки, механические, аэродинамические элементы и элементы двигателя, и во всех областях сделали значительный прогресс накануне старта.

Интерлагос будет замечательной гонкой для каждого, поскольку конфигурация трассы позволяет совершать обгоны на каждом круге. Трасса сочетает медленные и средние повороты с прямыми. Есть и два быстрых поворота с короткими отрезками прямых после каждого из них. Именно для этих поворотов важно найти хорошие настройки — так же, как и для последнего скоростного поворота перед главной прямой. Однако, с точки зрения выбора настроек, трасса после замены покрытия стала не такая разноплановая, как была.

В Интерлагосе всегда интересен выбор стратегии, из-за длинного пит-лейн и широких возможностей для обгона. Изменения в регламенте нынешнего года заставляют команды искать компромисс и сомневаться, и будет интересно увидеть выбор каждого из участников. Мы уверены, что сможем сильно выступить в Бразилии, особенно с поправкой на улучшения, сделанные нами на всех фронтах — в шасси, двигателе и резине. Крепления заднего антикрыла также были изменены с целью уменьшить время его замены в случае, если повторится нечто подобное предыдущей гонке.

Марио Тайссен:

Гран-при Бразилии — это последний перелетный этап до возвращения гонок в Европу. В Бразилии мы вновь можем столкнуться с жарой, но уже с меньшей влажностью, чем в Малайзии. Кроме того, поскольку Интерлагос находится на высоте 800 м над уровнем моря, что означает потерю примерно 8% мощности двигателя из-за меньшего давления воздуха. Однако, это в равной степени применимо ко всем командам. Наши двигатели BMW P83 уже доказали свою надежность в достаточно экстремальных условиях двух предыдущих гонок, и конечно, мы хотели бы продолжать двигаться в этом направлении. Мощный и надежный двигатель вместе с дальнейшим развитием болида WilliamsF1 FW25 должны помочь нам стать сильнейшими в Сан-Паулу.

Цифры и факты:

Сан-Паулу — столица самого индустриального штата Бразилии на юге страны. Население — около 10-ти миллионов, и является самым быстрорастущим городом Латинской Америки. Сан-Паулу, основанный в 1554 г., — это и столица торговли кофе.

Название трассы — Интерлагос — означает «между озерами». Предшественник нынешней трассы в 1940-х годах был расположен достаточно далеко от города, между озерами. С тех пор город значительно вырос и вплотную подобрался к границам трассы.

Гран-при Бразилии вернулось в Сан-Паулу в 1990 г., до этого проводившись на трассе Жакарепага около Рио-де-Жанейро. Гран-при Бразилии вернулось в Сан-Паулу в 1990 г., до этого проводившись на трассе Жакарепага около Рио-де-Жанейро. Особенностью трассы является то, что это одна из двух трасс сезона, гонка на которой проходит в направлении против часовой стрелки, и которая создает дополнительную нагрузку на мшцы шеи.

Для Гран-при Бразилии 2003 г. были сделаны некоторые изменения, включающие в себя новую дренажную систему, обочины, отбойники из покрышек и места безопасности. Кроме того, были построены новые заборы, аналогичные трассе Indianapolis Motor Speedway. На трассу в некоторых местах было положено новое покрытие, чтобы устранить некоторые из легендарных кочек Интерлагоса. Был построен и новый комплекс за боксами, оснащенный небольшими кухнями, комнатами отдыха и залами.

Длина трассы составляет 2.678 мили (4.309 км) и пилоты должны преодолеть 71 круг — 190,124 мили (305,909 км). Начало гран-при — 6 апреля в 14.00 по местному времени — после перевода часов на режим летнего времени (19.00 по центрально-европейскому времени).

Команда BMW WilliamsF1 оценивает свое выступление в прошлом году как достаточно успешное — Хуан Пабло Монтойя завоевал здесь поул-позишн и завершил гонку на пятом месте после инцидента с Михаэлем Шумахером в начале гонки, который финишировал первым, а его брат Ральф был вторым. В 2001 г. команда BMW WilliamsF1 стартовала также с неплохих позиций — Ральф был на стартовой решетке вторым, а Хуан пабло четвертым. Однако оба пилота сошли с дистанции из-за ошибок соперников, причем Хуан Пабло имел все шансы победить на этом Гран-при.

Рекорд круга образца 2000 г. принадлежит Михаэлю Шумахеру — 1:14.755, в прошлом году быстрейшим был круг Хуана Пабло — 1:16.079.