Хуан Пабло Монтойя: »Мой шлем придумали дети»

Хуан Пабло Монтойя накануне ГП Бразилии успел посетить родную Колумбию и общался с журналистами.

Хуан, что тебе нравится в Бразилии?

— Ну, я не могу начать есть все, что мне нравится, но мне нравится Rodizio, блюдо неофициальной кухни, на основе жаренного на углях мяса. В Бразилии оно называется Churrasco, но в Колумбии его называют иначе. Как бы его ни называли…я обожаю его!

Бразилия – самая близкая гоночная страна для меня. Она расположена рядом географически, но она близка также и в культурном и социальном смысле. Будь то люди, большие пробки или атмосфера, и, конечно же, энтузиазм фанов, который напоминает мне мой дом. Фаны развевают флагами и поют часами, и кажется, что они никогда не устанут.

Также, что очень важно, мне нравится трасса, автодром, который латинцы называют Интерлагос.

Есть ли у тебя какие-то особые воспоминания из бразильских Гран-При?

— У меня смешанные воспоминания. 2001 год был приятным и «кислым», если хотите, потому что победа ускользнула от меня. Я лидировал в гонке с третьего круга до 38-го и надеялся на свою первую победу в Ф-1 (всего лишь в третьей гонке!), когда был выбит Йосом Ферстаппеном, и гонка для меня закончилась. Это должен был быть один из лучших дней в моей жизни, но,увы, он превратился в один из худших!

В прошлом году именно в этот уикенд я заслужил хорошие отзывы от Сида Моска, который являлся дизайнером шлема Сенны и создал копию специально для меня. Это был очень волнующий момент для меня, поскольку Айртон всегда был моим кумиром и вдохновением, так что у меня есть и очень положительные воспоминания об этом Гран-При.

Шлем, который ты наденешь в этот уикенд, будет иметь другой дизайн, нежели обычно. Почему?

— Второй год подряд я организую для колумбийских детей конкурс «Придумай дизайн шлема Хуана Пабло». Детям было дано время с августа прошлого года до февраля 2003-го – придумать и прислать свои эскизы. У нас есть два победителя в двух возрастных категориях (6-12 и 13-16 лет). И дизайн шлема, который я надену в этот гоночный уикенд, был создан талантом 16-летней девочки Ивонны Оливии Вескес из Боготы. Оба победителя – 11-летний Даниэль Рене Олаве и Ивонна – будут моими гостями в Бразилии. Я покажу им наш паддок, и мы вместе пообедаем. После Гран-При Бразилии шлем будет выставлен на благотворительном аукционе.

Был ли ты в Колумбии по пути в Бразилию?

— Конечно же, был! После Малайзии у меня были насыщенные дни – маркетинговыми обязательствами и общением с прессой. В результате, с тех пор, как я пришел в Формулу-1, мне удается побывать в Колумбии всего несколько раз в год, поэтому все происходит лихорадочно, когда я там. Тем не менее, мне удается несколько раз встретиться с друзьями и немного насладиться моим родным городом. Я всегда испытываю очень приятные чувства, возвращаясь в Боготу.

Определил ли ты после двух гонок, какое воздействие на зрелищность оказывает новый формат квалификаций?

— Одно могу сказать точно: с правилами этого сезона для меня стало гораздо сложнее завоевать столько поулов, как в прошлом году. По сравнению с прошлым, поул утратил свою значимость в этом сезоне. Сейчас, думаю, зрители не понимают системы и не получают былого удовольствия, поскольку количество топлива влияет на выступление настоль сильно, что вы не можете определить истинное положение вещей. Я считаю, что публике важно знать, кто же на самом деле быстрейший, и этот формат этому не способствует.

В то же время, я могу сказать, что один круг бросает больший вызов. Он требует от команды максимума усилий. Когда машина настроена оптимально, ею легко управлять и выжать из нее лучшее время. Но если болид настроен несовершенно – например, достаточно много топлива – гораздо сложнее показать хороший результат. Вы управляете недостаточно хорошо сбалансированной машиной, и ваша задача усложнена. Это требует от пилота гораздо больших усилий. Вы знаете, что не имеете права на ошибку, и это делает вас большим профессионалом.

Как ты оцениваешь FW25?

— Не думаю, что, представляя новую машину в Барселоне в январе этого года, мы все ожидали, что она сразу же будет быстрой. FW25 гораздо лучшая машина, нежели прошлогодняя, поскольку она базируется на абсолютно новом дизайне, но ее истинный потенциал не может проявиться немедленно. Нам нужно время, чтобы узнать эту машину и улучшить ее.
FW25 прогрессировала на последних тестах и доказала, что мы движемся в правильном направлении. Очень легко говорить, что аэродинамика нуждается в совершенствовании, но в сегодняшней Формуле пости 70% кругов зависят от нее. Каждое маленькое улучшение в этой области значительно влияет на выступление машины, прижимная сила – это почти все в Формуле-1!