Так говорил Монтойя… Австралия…

Запись перехвата радиопереговоров Монти с боксами — Мельбурн, Альберт-Парк, 2003.

TR: инженер Хуана Пабло в гонке Тони Росс

Pits: инженеры команды

JPM: непосредственно Хуан Пабло Монтойя

Запись началась за 3 минуты до старта прогревочного круга. Качество очень неважное, да и сигнал очень слабый, поэтому многие моменты либо неслышно вовсе, либо очень неразборчивы.

-3:00

TR: Ok, Хуан, проверка радио? Ok? возможно, тебе надо… (неразборчиво) Ok, все здорово. Оk. Итак, что по настройкам переднего антикрыла, вернуть настройки на сухую трассу или оставить на влажную?

JPM: Влажную. Хотелось бы влажную.

TR: Ok, остаемся на влажной настройке. Помни, иди по-сухому на резине, и FSC3, Хуан. Сухие настройки на резину, и FSC3. Осталось 2 или 3 минуты до старта.

-2:00

Pits: 2 минуты. 2 минуты до старта. Снимаем чехлы, машины на старт, пожалуйста.

JPM: Извините, (неразборчивый вопрос) масляный насос, давление.

TR: Не будет работать. Все правильно. Не будет работать. Еще одно — баланс тормозов, сейчас пятьдесят два и пять, может стоит оставаться таким, как на старте. Я оставляю так, да?

-1:00

Pits: 1 минута. 1 минута до старта.

JPM: Какую позицию для LIFT мы выбрали?

TR: Еще раз повтори?

JPM: LIFT. LIFT 3, да?

TR: Нет DIFF 3, когда стартанешь, помни отключить трэкшн-контроль. Ты в курсе, Панис прямо за тобой тоже на сухой резине. Все, кто идет на Бриджстоунах, остаются на переходной резине.

JPM: LIFT. Позиция LIFT — 3, до этого было на позиции 1.

TR: LIFT, должно стоять на позиции 1. LIFT на позиции 1.

0:00 (машины начинают уходить на прогревочный круг)

JPM: LIFT, позиция 1, это то, что сейчас стоит, да. DIFF 1 или 3?

TR: (стараясь перекричать вой моторов) DIFF, DIFF позиция 3 DIFF позиция 3 DIFF позиция 3 DIFF позиция 3, а потом LIFT позиция 1, LIFT позиция 1. Итак L для LIFT на 1, D для DIFF на 3, Хуан.

TR: И помни о зажигании… (неразборчиво)

TR: Думай также о балансе тормозов, Хуан, думай о своем балансе тормозов.

JPM: Немного больше сцепления (чем) с другой стороны, но пока нет нормального сцепления.

TR: Ok, хорошо, имеем то, что имеем. Помни, что надо прогреть заднюю резину, прогрей заднюю резину, заднюю резину.

TR: …машины выстраиваются. …последние машины становятся на решетку.

—————— Старт гонки ——————-

Хуан начинает 3-м, но совершает ошибку и пропускает Хайдфильда. На следующем круге достает и проходит его. Порядок на 2-м круге — Михаэль, Рубенс и с небольшим отставанием Хуан.

TR: Ok, ты догоняешь их по меньшей мере на секунду на круге. Думай о балансе тормозов. Думай о балансе тормозов.

Рубенс разбивает машину на 6-м круге, Фирман спустя какое-то время тоже. Михаэль уходит на
пит-стоп, вылет да Матты, Хуан в лидерах, но появляется пейс-кар.

TR: Ok, Хуан, ты ведешь (неразборчиво). Внимательно смотри на обломки. Внимательно смотри на обломки.

Pits: Тони, масляный насос на следующей главной прямой, пожалуйста.

JPM: (неразборчиво) машина безопасности.

TR: (неразборчиво)

Pits: (нетерпеливо) Тони, масляный насос.

TR: Масляный насос, Хуан, масляный насос.

TR: Помни, Хуан, оставайся (неразборчиво) с машиной безопасности, экономь топливо.

Pits: Топливо готово, Тони.

TR: (неразборчиво) …все в порядке с машиной, Хуан?

JPM: (неразборчиво)

TR: Сейчас 2 Рено прямо за тобой, потом Уэббер и Райкконен. Райкконена (неразборчиво) сейчас (неразборчиво) на стоп.

JPM: (неразборчиво) с кем-нибудь еще?

TR: Сейчас Алонсо действительно быстр, ты проигрываешь ему примерно полсекунды на круге. Он догоняет тебя. Прямо по несколько десятых на каждом секторе.

TR: Ok, думай о рестарте, Хуан. Когда пейс-кар погасит огни. Думай о своем рестарте.

JPM: (неразборчиво)

10 кругов

TR: Хуан, на этом круге будет машина безопасности, на этом круге.

TR: Хуан, огни погасли на машине безопасности?

JPM: (неразборчиво)

Пейс-кар уходит. Порядок — Хуан, Ярно, Ральф.

Pits: Топливо готово, Тони.

Pits: (неразборчиво)

Pits: Тони, топливо готово.

Уэббер останавливается — проблемы с подвеской, которые приводят к появлению машины безопасности. Хуан немедленно заезжает в боксы.

TR: Готовьтесь для Хуана, ждите Хуана, ему нужно поставить 11 и топливо (неразборчиво).

TR: Боксы, Хуан. Боксы, Хуан, прямо сейчас.

TR: Ждите Хуана. Ему нужно поставить 11, поставить 11.

TR: Хуан будет первым. Поставьте 11 и топливо. Поставьте 11 и топливо.

Хуан заезжает в боксы, пока на трассе машина безопасности.

TR: Смотри на белую линию на выезде, Хуан. Смотри на белую линию.

TR: Слики для Хуана поставьте на 15. Пока остается 107 для влажных.

JPM: (неразборчиво) в боксах. Очень хорошо отзывается, очень хорошо.

TR: 10-4, ты на хорошем месте.

JPM: Что можешь сказать о парнях впереди меня? Сколько их там? Сколько еще, по-твоему, они могут пройти?

TR: Ok, Панис прямо перед тобой. Он останавливался один раз. Стартовал на сликах, поэтому, думаю, он еще сможет сколько-то пройти, может, не столько, сколько ты, трудно сказать. Единственный, кто не останавливался впереди тебя, — это Райкконен. Raikonnen. Он, думаю, очень силен, я бы сказал. У Михаэля, мы думаем, не так много топлива. Он второй, DC останавливался сразу для смены на слики на втором круге.

JPM: (неразборчиво) пытаться двигаться (?) вперед, да?

TR: Думаю, мы должны двигаться к этому (неразборчиво)

JPM: 10-4 (неразборчиво)

JPM: Беречь топливо или быть в порядке?

TR: Да, нужно поберечь топливо, Хуан, чтобы дать нам возможность продержаться на трассе немного дольше до остановки.

TR: Как общий баланс?

JPM: Хорошо или очень хорошо.

TR: Ok, держи его так. Машина безопасности на этом круге. Машина безопасности будет на этом круге.

Круг 20 — машина безопасности сходит с трассы.

Pits: Тони, масляный насос.

TR: (неразборчиво) на следующей прямой.

TR: Масляный насос Хуан, масляный насос.

JPM: На последних настройках (неразборчиво) сзади. Давление в них (неразборчиво).

TR: Так и держи. Так и держи.

Pits: (неразборчиво) понизить сзади на пол-единицы.

Pits: Ok, (Gil?/Jim?)

Pits: Топливо готово, Тони.

TR: (неразборчиво)

Pits: Тони, масляный насос на следующей главной прямой, пожалуйста.

TR: Масляный насос Хуан, масляный насос.

JPM: (неразборчиво) задние покрышки.

TR: Держи выше, Хуан. Держи выше.

TR: Сдвинь баланс тормозов вперед. Сдвинь баланс тормозов вперед. Хуан, все, кто впереди тебя, остановились по разу. Продолжай давить. Продолжай давить. Ты идешь на (неразборчиво). Просто продолжай давить.

Pits: Топливо готово, Тони.

TR: (неразборчиво)

TR: Ok Хуан, DC на этом круге, так что продолжай давить.

после пит-стопов DC и Кими, Хуан переходит на первую позицию (P1).

TR: Ok Хуан, дави (неразборчиво). P1, P1. Так что продолжай атаковать, продолжай атаковать.

TR: (неразборчиво)

Pits: Плохо, Тони.

TR: Держите так.

Pits: (неразборчиво) Хуан будет первым, очевидно, и для него надо поставить 15. Поставить 15, и он продержится на 3 кргуа дольше графика.

Pits: Тони, масляный насос на следующей прямой, пожалуйста.

TR: Масляный насос Хуан, масляный насос.

Круг 35

Pits: Топливо готово, Тони.

TR: (неразборчиво)

Круг 40

Pits: Топливо готово, Тони.

TR: (неразборчиво)

JPM: (неразборчиво)

TR: 10-4, Хуан.

Pits: Тони, ты можешь попросить его активировать масляный насос на обратной прямой, пожалуйста.

Pits: Минутку, пока Хуан дойдет.

JPM: Хочу оставить резину (неразборчиво)

TR: Ok, только топливо для Хуана. В боксы, Хуан. 30 секунд. Ты уверен, Хуан?

JPM: Баланс на (неразборчиво) покрышка очень плохой. Эти настройки намного лучше.

TR: 10-4, покрышки для Хуана не надо. Не надо покрышек для Хуана. Ok, не ставьте резину, только топливо.

Pits: Он на пит-лейн.

Pits: Пит-лейн чистый, Карл. Пит-лейн чистый.

TR: Смотри за желтой полосой на выезде, Хуан. Смотри за линией. Михаэль только что прошел. За ним Култхард, P2. Михаэль впереди примерно на 10 секунд.

Pits: Тони, на следующий прямой нужен масляный насос.

TR: Хорошо, на следующей главной прямой.

TR: Масляный насос Хуан, масляный насос.

Поcле некоторого времени, Михаэль теряет элементы аэродинамики.

TR: Внимание, Михаэль теряет кузов. Теряет кузов, внимание.

JPM: Он впереди?

TR: Так держи, сейчас он на 12 секунд впереди, но теряет кузов. (неразборчиво) все на месте.

Pits: Топливо готово, Тони.

После замены элементов кузова Михаэля, Хуан вновь лидер. Порядок — Хуан, DC, Кими, Михаэль.

TR: Ok Хуан, ты на P1. Михаэль на пит-лейн, ты держишь 4 или 5 секунд (неразборчиво).

Хуан входит в поворот, но ошибается.

JPM: (типа ругается) !$(%*#& пардон.

TR: Все в порядке, держи их позади себя. Машина в порядке или нет? Что-нибудь повреждено?

JPM: Я блин (неразборчиво)

TR: Держи их вместе. Райкконен сзади тебя. P2.

Pits: Все в порядке, Сэм.

Pits: Ok, Карл, давайте, ничего не повреждено.

JPM: Извините, парни, полностью моя вина.

TR: 10-4, просто продолжай атаковать. Удерживай Райкконена сзади.

Pits: Тони, сообщение.

TR: Ok, да?

Pits: Тони, нужен масляный насос на следующей главной прямой, пожалуйста.

TR: (неразборчиво)

TR: Масляный насос Хуан, масляный насос.

TR: Топливо на позиции 3, Хуан. Топливо на позицию (3?).

JPM: Можно что-нибудь сделать с задней резиной?

TR: попробуй переставить на LIFT. Если задние колеса блокируются при входе в поворот, LIFT 2.

Круг 53

Pits: Тони, oil pump on the next main straight please.

TR: ok

TR: Масляный насос Хуан, масляный насос.

— ФИНИШ — DC, Хуан, Кими.

JPM: (неразборчиво) dunno что случилось. Когда прибавил газ, машину развернуло.

TR: Ладно, держи так, Хуан. Помни осторожнее с резиной на входе в круг. P2, неплохо для первой гонки. Помни о последовательности, когда будешь глушить.

JPM: Да, ребята, мать его.