Марио Тайссен не ждет гигантского скачка вперед

В прошлом году команда BMW Williams F1 установила новый рекорд по числу оборотов двигателя. Однако в 2003 г. Марио Тайссен ожидает только отдельные улучшения. Мощность двигателя P82, побивший рекорд в 19 000 оборотов в секунду впервые в истории Формулы-1, была продемонстрирована на Гран-При Италии.

В нынешнем сезоне команда также сконцентрирована на дальнейших улучшениях в этой области. По словам Марио Тайссена, однако, эти улучшения будут происходить в виде небольших шагов. Как сказал директор BMW Motorsport, «19 000 оборотов постепенно станут нормой для Формулы-1. Все буду стараться добиться улучшений в этом плане. Я не жду огромного скачка вперед, и определенно не думаю, что планка в 20 000 оборотов будет достигнута в этом году».

Ограничения в отношении увеличения числа оборотов имеют определенные причины. Тайссен объясняет их: «В 2004 г. в любом случае эта тенденция вернется. Уже есть основания для ограничения числа оборотов двигателя, поскольку один и тот же мотор будет использоваться и в квалификации, и в гонке. Это ведет к тому, что производители будут более тщательно подходить к тому, насколько далеко можно зайти в этом вопросе без потери надежности в гонке».

Тот факт, что команда BMW WilliamsF1 нашла хороший компромисс в этом отношении, стал очевиден в Мельбурне. Оба болида FW25 пересекли финишную черту и закончили гонку в очках. 2004 г. станет для команды даже более сложным, поскольку команды смогут использовать один двигатель на весь уик-энд. Эксперты ожидают сокращения числа оборотов, чтобы избежать слишком большой нагрузки на двигатель и сделать его более стабильным.