Хуан Пабло — впечатления от гонки

«Победитель Гран-При в Мельбурне — Формула-1, — считает глава Minardi Пол Стотдарт. — Я уверен в этом. Кто может сказать, что это была не самая интересная гонка за долгое-долгое время?»
События развивались по непредсказуемому сценарию. Влажный старт, два пейс-кара, штрафы, незапланированные пит-стопы, гоночные инциденты и просто отсутствие элементарного везения привели к смене лидеров гонки, в результате чего первым финишную черту пересек пилот McLaren-Mercedes Дэвид Култхард.

Досадная оплошность помешала Хуану Пабло Монтойе, лидировавшему значительную часть гонки, превратить свое лидирование в победу. За 11 кругов до финиша его машину развернуло, но, по счастью, ему удалось вернуться на трассу и закончить гонку вторым.

Вот несколько выдержек из пресс-конференции после гонки, на вопросы отвечает Хуан Пабло Монтойя:

— Хуан Пабло, расскажи нам о гонке.

— На мой взгляд это была достаточно кошмарная гонка. Мы удачно сделали свой выбор, я лидировал с преимуществом в 16 секунд, все шло как надо. Потом появился пейс-кар, но после его ухода я снова оторвался секунд на десять. Потом он снова вышел на трассу — в общем, меня дважды придержали. И даже после всего этого я сохранил лидерство после второго пит-стопа и тут — не знаю, — вошел в первый поворот, прибавил газу, и машина из-под меня выпрыгнула. Это была моя ошибка.

— На втором пит-стопе ты не менял покрышек и, как нам показалось, зацепил «леденец», когда уходил с «ямы». Быть может, именно тот факт, что ты не сменил покрышки, и стал причиной заноса?

— Может, да, может, нет. На предыдущем отрезке протектор работал ужасно, а на прикатанных покрышках машина казалась более сбалансированной, я шел быстрее и решил не менять покрышек. По-прежнему думаю, что это было правильное решение: если бы я их поменял, ехал бы намного слабее. В общем, сам все испортил.

— Наверное, сказался прессинг со стороны Кими в конце гонки?

— Да, я опережал Дэвидa на 2,5 секунды. Он шел немного быстрее, но не имел возможности меня обогнать, пока я сохранял свою скорость. Но потом я вошел в первый поворот, прибавил газу и пошел юзом — и все на этом закончилось, что еще скажешь.

— Хуан Пабло, каково было ехать на «сухих» покрышках первые несколько кругов?

— Это было очень занятно. Машину мотало вовсю, было очень трудно удержаться на трассе. Я очень разочарован тем, что единственный момент, когда я оказался за пределами трассы, произошел за десяток кругов до финиша. Но это гонки, знаете ли, и с этим ничего не поделаешь. Однако моя машина работала очень хорошо. Она была великолепна вчера в квалификации и сегодня в гонке, она была отлично сбалансирована. Возможно, на одном участке были трудности — в конце первого сектора и начале второго, там, где вокруг деревья. На дождевой резине там очень скользко. И на первом круге я там едва не въехал в стену.

— А в конце серьезный прессинг?

— Да, Кими здорово на меня насел. Знаете, на любом из предыдущих кругов я мог идти в своем темпе, и не было никаких намеков на занос, но когда я прибавил газу, система тракшн-контроля это не отработала.

— Значит, тракшн-контроль не работал вообще?

— Да нет, работал, но в тот момент включился слишком поздно и я уже ничего не мог поделать. Возможно, я чуть раньше, чем нужно, открыл газ, а значит, ругать можно машину, не меня, и меня это устраивает.

— Наверняка ты испытываешь чувство разочарования после того, как столько лидировал?

— Угу. Это немного обидно, но Кими тоже должно быть обидно. Он тоже мог выиграть гонку. Знаете, когда ведешь свою гонку, можешь гнать изо всех сил, рискуя совершить ошибку, но ее не будет — так уж складываются гонки. Бывает, тебе начинает казаться, что ты не слишком силен. Посмотрите на ДиСи, он сделал пит-стоп на втором круге. В любой другой ситуации, если ты уходишь на пит-стоп уже на втором круге, то оказываешься совершенно вне игры. До появления первого пейс-кара я уверенно лидировал. Если бы гонка продолжалась в том же темпе, результат был совсем иным, но в гонках это «но» не принимается в расчет. Может произойти все что угодно, прежде чем ты пересечешь линию финиша.