Патрик Хэд считает, что изменения недостаточны

По мнению технического шефа команды BMW.Williams.F1 Патрика Хэда, в своих нововведениях ФИА продвинулась недостаточно для того, чтобы позволить командам-конкурентам преодолеть разрыв, отделяющий их от Ferrari. Между тем, новое время для Формулы-1 настанет очень скоро — вместе с зеленым светом, который даст старт Гран-при Австралии в ближайшее воскресенье.

Патрик Хэд в восторге от запрета электронной помощи пилотам во время гонок, такой как контроль тяги или электронное зажигание, которые будут запрещены, начиная с июля. Но технический гуру считает, что можно было бы продвинуться еще дальше, чтобы сделать гонки более зрелищными и состязательными.

«В былые дни, когда вы наблюдали за болидами Формулы-1, летящими по трассе вплотную друг к другу, вы понимали, что нет никакой возможности вам сделать то же самое, — говорит он. — А когда вы смотрите современную гонку, вам кажется, что это очень просто, и вы сами могли бы попробовать сделать это. Лично я хочу видеть машины, соревнующиеся на трассе, как когда-то. Но только отменой контроля тяги этого не добиться».

«Если нам нужна действительно драматическая гонка, мы должны позволить различные типы резины на колесах, возможно, поменять регламент, позволяющий иметь значительно меньший размер колес спереди, и значительный больший — сзади. Это может привести к полному перераспределению веса машины. Существует значительно большее количество возможных изменений, чем простой запрет на контроль тяги, и тот, кто считает, будто запрет контроля тяги и электронного зажигания вдруг приведет к повышению плотности пелетона и конкуренции, совершенно не понимает ограничений, накладываемых сегодняшним болидом».

Вообще, бремя ответственности за погоню за Ferrari будут нести технические руководители команд, такие как Хэд, и именно их мнение по поводу новых правил определит, возродится ли спорт вновь. Новый вызов, брошенный разработанным Хэдом болидом FW25, станет в этом сезоне определяющим, и Хэд надеется, что гонщики его команды также продемонстрируют все свои лучшие качества именно в том стиле, который публика сможет легко понять и оценить.

Он опасается, что между Ferrari и остальными командами по-прежнему сохранится разрыв, но уверен, что Хуан Пабло и Ральф смогут бросить более весомый вызов, чем в прошлом году. Ранее Патрик Хэд говорил о том, что оба гонщика должны еще работать над собой, но спустя некоторое время после инцидента в Индианаполисе его доверие к пилотам восстановилось: «Я думаю, мы бы хотели видеть наших пилотов похожими на Михаэля Шумахера, о котором нельзя сказать ничего плохого. Однако однажды мы увидим, что история повторяется вновь и вновь».

Хэд признает, что для того, чтобы сместить с трона действующего чемпиона, еще необходимо работать: «Пока мы находимся не на том уровне, на котором находится Ferrari, и на котором мы должны находиться. В основном, машина значительно лучше, чем прошлогодняя модель, и мы значительно ближе к хорошим результатам, хотя еще и недостаточно быстры. Мы знаем, что нам нужно больше работать, и мы все ждем этого с нетерпением — я, Фрэнк, BMW».

Кстати, именно проницательность Хэда в различных ситуациях убедила Фрэнка Уильямса принять его на работу 27 лет назад. Тогда Патрик Хэд беседовал со своим будущим работодателем и деловым партнером в шикарном лондонском отеле.

«Вы готовы работать 24 часа в день, чтобы достичь успеха в мире Формулы-1?» — спрашивал Фрэнк. «Определенно, нет, — отвечал Патрик, — потому что тот, кто так работает, должен быть исключительно дезорганизованным человеком». И Хэд получил работу.

Патрик Хэд родился в мире автогонок и быстрых машин. Его отец, полковник Майкл Хэд, был военным атташе в Швеции в 1949-51 гг., где на Стокгольмском автосалоне, прямо со стенда он и купил спортивный Jaguar XK120. Сын полковника начал свой автомобильный бизнес с получения диплома Лондонского университета. Он также принимал участие в британских гонках машин Clubmans, который позволили ему почувствовать, что значит быть пилотом. После прихода в команду Williams он достаточно быстро заработал себе репутацию практичного и продвинутого инженера.

«В ранний период своей карьеры любую идею я рассматривал исключительно с точки зрения инженера, — говорит он. — В том смысле, что если кто-то говорил, что его концепции лучше любых других и он покорит ими мир, я считал это преходящим, поскольку видел тот ущерб, который мог быть нанесен компании, если кто-то чрезмерно увлекается концепциями, которые не смогут работать».

В этом сезоне концепций может быть недостаточно, но Патрик Хэд чувствует себя готовым к тому, чтобы процветать во время перемен.


Алан Генри, Мельбурн,
5 марта 2003
The Guardian