Пусть начнется битва!

Команда BMW.WilliamsF1 накануне Гран-При Австралии

Огромные надежды связаны со стартующим в следующий уик-энд Чемпионатом Мира ФИА в классе Формула Один. На Гран-При Австралии в Мельбурне, в дополнение к традиционной интриге гонок, в которой примет участие новая линейка болидов всех команд, прибавляется новый умопомрачительный фактор зимних нововведений в регламент соревнований. Одно можно сказать наверняка уже сегодня — эта гонка станет одной из самых непредсказуемых в истории Формулы-1.

Команда BMW.WilliamsF1 начнет сезон на новом болиде FW25, который кардинально отличается от своих предшественников и оснащен новым двигателем P83 от BMW. Масштабная программа тестов двигателя началась еще 18-го сентября 2002 г., и была продолжена расширенными тестами системы и шасси после презентации новой машины 31 января 2003 г.

После всесторонней программы тестов на различных трассах Испании, предсезонная подготовка подошла к завершению, и команда сдержанно оптимистично оценивает свой потенциал. Лишь старт в воскресенье 9 марта может ответить на все вопросы, касающиеся как новых правил, так и результатов работы команды.

Хуан Пабло Монтойя в ожидании нового сезона надеется, что он принесет более значительный успех. После завоевания семи поул-позишн в чемпионате 2002 г., которые не принесли ему победы в гонках, колумбиец надеется в этом сезоне добавить в свой послужной список еще несколько побед, и бросить вызов пятикратному чемпиону мира Михаэлю Шумахеру. Он уверенно чувствует себя накануне введения новых правил и очень позитивно оценивает ситуацию накануне первого раунда чемпионата:

«Я начинаю сезон со значительным запасом оптимизма. Мы проделали огромный объем работы зимой и достигли, как я полагаю, хорошего уровня подготовки. Я действительно считаю, что те результаты, которые достигла каждая команда в течение зимы, ничего не значат до того момента, когда начнется первый гоночный уик-энд. И новые правила, введенные в этом сезоне, только добавляют неопределенности. Мне лично нравится идея квалификации с одним быстрым кругом. В прошлом году в Мельбурне я финишировал вторым, и этот результат позволяет мне положительно оценивать свои шансы относительно новой гонки в Австралии. Конечно, было бы здорово улучшить прошлогодний результат, но еще более важно улучшать свой результат от гонки к гонке, и видеть, что происходят изменения в лучшую сторону в каждом Гран-При сезона. Альберт-Парк весьма необычная трасса, и, что очень важно, сильно отличается от других трасс, которые мы прошли этой зимой. Австралия — замечательная страна и очень хорошее место для первой гонки. Я жду — не дождусь, когда мы будем стартовать!»

Напарник Хуана Пабло по команде Ральф Шумахер, однако, не хочет уступать пальму первенства Монтойе без борьбы, и хочет занимать высшую ступень на подиуме регулярно. Как и все остальные, Ральф не может предсказать результат гонки с какой-либо определенностью, но надеется, что та работа, которая проведена на новом болиде, позволит ему также выступит достаточно сильно:

«Я не думаю, что когда-нибудь было настолько же сложно угадать результат первой гонки сезона. Думаю, что последствия изменения правил будут иметь более решающий эффект, чем машина, даже если она быстрейшая. Я действительно понятия не имею, кто будет первым. Все, что я знаю — это то, что мы постоянно работаем над болидом, чтобы сделать его настолько конкурентоспособным, насколько возможно. Мы в хорошей форме, но пройдет еще какое-то время, пока потенциал машины не раскроется полностью. Тем не менее, я счастлив, что сезон наконец-то начинается. Я жду Австралию и Мельбурн, который мне очень нравится, даже если я провожу там всего несколько дней».

«Австралия станет захватывающей гонкой для всех, особенно из-за изменений в правилах. Они действительно стали для нас вызовом. Добавьте к этому ожидания каждой команды, которые провели значительную предсезонную подготовку, и теперь надеются узнать, насколько хорош результат их работы, и я уверен, гонка вас не разочарует, — добавляет Сэм Майкл. — Мельбурн — это уличная трасса с низким сцеплением. Преимущественно, это комбинация медленных и средних поворотов, но с двумя скоростными участками, которые нужно учитывать при настройках машины. Максимальный упор делается на обеспечение хорошей тяги. Теперь, когда и в гонках мы должны участвовать с теми же настройками, как и в квалификации, перед нами стоит сложный выбор, по какому пути нам идти. Еще один ключевой момент этой гонки — это мощность двигателя, который должен позволить двигаться при высоких уровнях антикрыльев. Мишлен провели блестящую работу в течение зиму как в отношении сухой, таки мокрой резины. Согласно новым правилам, теперь мы можем использовать только один тип мокрой резины вместо трех, которые были разрешены раньше».

«Тот факт, что мы очень рано начали тестировать новый двигатель BMW P83 на стенде, как и то, что и на самом болиде мы смогли провести очень интенсивную программу, весьма важен, — говорит Mарио Тайссен. — P83 совершенно новый двигатель, который вновь должен стать эталоном Формулы-1 по мощности, весу и точке тяжести. Теперь наши усилия сконцентрированы над повышением надежности, которая становится еще более важным фактором в свете новых правил. В Мельбурне мы впервые будем использовать один и тот же двигатель в квалификации и самой гонке. Это предъявляет экстраординарные требования к двигателю, эффект от которых очень сложно просчитать. Из-за достаточно запоздалого введения этого правила, мы прорабатываем это правило на стенде, и на болиде во время тестов».