Новая топливная революция от Макса Мосли

Вчера (в четверг 13 февраля) президент ФИА Макс Мосли на встрече с журналистами поведал миру о своих новых планах, которые полностью меняют всю стратегию гонок в Формуле Один, и которые держались до этого, очевидно, в строжайшем секрете. Командам будет запрещено делать дозаправку в промежутке между субботней квалификацией и гонкой, и они будут вынуждены начинать гонку ровно на том количестве топлива, которое осталось после окончания субботней сессии.

Тем самым практически полностью отпадает вероятность воскресного warm-up, который станет абсолютно невыгоден командам и гонщикам. «Warm-up в воскресенье должен быть отменен, и это станет предметом голосования комиссии Формулы-1 по факсу, — заявил Мосли. — Они (пилоты) будут стартовать ровно с тем количеством топлива, которое осталось в баках после квалификации». По словам Мосли, основная причина такого радикального решения — обезопасить организаторов гонки, которые должны оградить болиды от вмешательства команд в настройки после квалификации. Напомним, что согласно новым правилам, после единственного круга взамен открытого часа сессии, машины находятся под условием parc ferme, и доступ командам к ним ограничен. Кроме того, лучший пилот, квалифицировавшийся в пятницу, в субботу завершает сессию.

Отметим, что это беспрецедентное решение в корне меняет всю стратегию команд в гонке. Очевидно, что для получения хорошей стартовой позиции требуется минимальное количество топлива. Однако в этом случае гонщики будут вынуждены заезжать в боксы уже на первых кругах трассы, или не стремиться к высокому результату в квалификации, сэкономив на одном пит-стопе!

На вопрос о том, каким санкциям может подвергнуться команда в случае очевидной нехватки топлива накануне гонки, Мосли сказал: «Они окажутся просто в беде, и возможно не смогут завершить даже прогревочный круг». «Но что точно произойдет — это очень интересные стратегии на трассе. Возникнет дилемма — быть быстрым в квалификации с ранним пит-стопом, или наоборот, — добавил он. — Также будет интересно смотреть на сессию глазами завершающих ее пилотов, которые уже будут знать стратегии своих соперников. Особенно если эти гонщики претендуют на титул. Ага, будут думать эти пилоты, похоже, у него топлива под завязку. А не попытаться ли мне обогнать его, и совершить пит-стоп, пока он будет набирать обороты на трассе». По мнению Мосли, новые изменения привлекут к экранам значительно большее число людей.

Кроме того, ФИА выпустила письмо, в котором разъяснены новые изменения и действия правила parc ferme. Командам будет разрешены снятие колес и косметические работы над кузовом, коробкой и проверка безопасности, под строгим контролем наблюдателей ФИА. После 8 утра в воскресенье командам будет разрешен ремонт поврежденных в аварии частей, но машины должны стартовать с теми же колесами и покрышками, что и в квалификации.