После презентации

Псоле вчерашней презентации Williams FW25, где британская “конюшня” офицально предоставила новый автомобиль публике, на вопросы журналистов отвечают главные действующие лица команды – Фрэнк Уилльямс и Патрик Хэд.

Вы считаете, что “Формула-1” избрала верное направление развития?

Френк Вильямс: Я считаю, что некоторые меры будут действительно эффективными в этом сезоне, но мы всегда открыты для новых идей. Наша философия – вести диалог и поощрять идеи, которые могут помочь спорту в сегодняшней, очень сложной экономической ситуации. Главное, чтобы при этом не страдал спорт, привычные ценности “Формулы-1”, ее обаяние.

Кто в этом сезоне получит преимущество от поправок к регламенту?

Френк Вильямс: Перемены в регламенте сделают квалификацию весьма увлекательным зрелищем и здорово перемешают пилотов на старте. Те гонщики, которые сумеют собраться и хорошо проехать быстрый круг, получат преимущество. Главное – позиция на старте будет больше зависеть от мастерства гонщика, чем от его инженеров.

Что “Вильямс” сможет противопоставить великолепному прошлогоднему достижению “Феррари”?

Френк Вильямс: Мне хотелось бы считать, что мы ничего не упустили, проделана очень серьезная работа, мы постарались пересмотреть все, что только можно. Команда вложила большие деньги в исследовательскую работу, оптимизировала производственные процедуры, мы изменили подход к сотрудничеству с BMW во всех возможных областях. Нет ничего, что прошло мимо нас, не было доработано во имя прогресса команды в сезоне 2003 года.

Как в команде обстоят дела с финансами?

Френк Вильямс: Я уже сказал, экономическая ситуация сейчас сложная, это касается любой сферы деятельности, в том числе и “Формулы-1”. Одна из главных задач, стоявших перед командой – сделать переоценку технических процессов, предложить нашим партнерам более выгодные предложения, сохранив конкурентоспособность на маркетинговом рынке. Тем не менее мы с Патриком верим, “Вильямс” имеет все необходимые ресурсы и возможности для того, чтобы построить самую быструю машину “Формулы-1”. Всегда есть то, что будет сделано вне зависимости от экономических проблем.

В этом году вы отпраздновали шестидесятилетие, какие цели вы сейчас ставите перед собой?

Фрэнк Уильямс: Цель моей жизни отнюдь не заключается в собирании трофеев. Я работаю, потому что получаю удовольствие. Естественно, удовлетворение от побед – часть моей мотивации и если сезон, или несколько сезонов не приносят желаемого результата, значит есть повод удвоить усилия. У меня есть обязательства перед командой, я чувствую себя частью этого бизнеса и уходить не собираюсь. Ну а новый сезон покажет, на что мы способны.

Вы разочарованы прошлогодними результатами?

Патрик Хэд: С одной стороны второе место в Кубке Конструкторов – шаг вперед по сравнению с сезоном 2001 года, с другой – помните поговорку, что второй – это первый из проигравших? Мы сами ждали, ждала публика и пресса, ждали спонсоры, ждали нашей конкуренции с “Феррари”. Ничего подобного не вышло и разумеется, я разочарован и очень надеюсь, что в этом сезоне все сложится иначе.

Какой фактор вы считаете ключевым в успехе “Феррари”?

Патрик Хэд: Напрашивается простой ответ – скорость, хотя по большей части ключевой фактор – надежность. Если вы помните, в прошлом сезоне эта команда всегда добиралась до финиша. Из-за существенного преимущества им пришлось меньше нагружать мотор, чем нам или “Макларен”, вероятно это тоже внесло свой вклад в надежность машины.

Кажется вы пытаетесь принять вызов, брошенный “Феррари”. Что вы изменили при разработке машины?

Патрик Хэд: Команда движется вперед, прогрессирует. Если говорить о технической стороне вопроса, то мы расширили конструкторский отдел, больше работали в аэродинамической трубе, усовершенствовали производство.

Вы можете рассказать о планах по строительству нового аэродинамического полигона?
Патрик Хэд: Конечно. Прежде всего – это никак не повлияет на машину, которая выйдет на трассу в сезоне 2003 года. Но наш действующий полигон не стоит на месте, мы все время его совершенствуем. Новый полигон поможет команде работать эффективнее, мы сможем анализировать поведение машины на реальной трассе, переходные процессы, поведение пограничного слоя воздуха, и так далее…

Частный сайт о Больших Гонках
(Интервью размещенно без разрешения сайта F1News.Ru, интервью может быть удаленно по просьбе сайта F1News.Ru)