Фольксваген хочет в Формулу Один

Босс группы Фольксваген Берндт Пишетшрайдер (Bernd Pischetsrieder) недавно вновь заявил о том, что его компания заинтересована в участии в гонках Ф1. Пишетшрайдер, который принял бразды правления крупнейшего европейского автомобилестроительного концерна в прошлом год из рук легендарного Фердинанда Пиха (Ferdinand Piech), давно говорит о том, что Формула Один представляет значительный интерес для группы, и участие в этих гонках в том или ином виде часто обсуждается в Вольфсбурге. Сам Пишетшрайдер известен тем, что он поддерживал Ф1 и раньше, в частности, он участвовал в возвращении на пит-лейн BMW в 2000 г. «Было бы здорово, если бы это произошло уже завтра!» – заявил народный автомобилист в интервью Ди Вельт по поводу участия Фольксвагена.

Пока главным вопросом для Фольксваген остается высокая цена вхождения в гонки – некоторые официальные лица заявляли, что для компании лучше потратить миллионы на операционные нужды или вложить в развитие новой продукции. Однако последние решения ФИА по сокращению расходов в будущем и поддержание затрат на разумном уровне, с введением мер по использованию долговечных компонентов, – возможно позволят более гибко подходить к финансированию команды.

Также неоднократно говорилось о том, что, в отличие от других грандов автомобилестроения, таких как БМВ, Мерседес, Рено и Тойота, которые со страшной силой вовлечены в спортивный процесс Ф1, Фольксваген теряет возможность также заявить о себе. При том, что люксовый брэнд Фольксвагена с четырьмя кольцами – Ауди – вполне мог бы стать прекрасным игроком на мировых трассах, тем более имея замечательную линейку моделей и блестящую репутацию.

По некоторым другим немецким источникам известно, что Петер Заубер пытается договориться с Фольксвагеном о партнерстве на базе своей команды. Несмотря на то, что официальные переговоры не ведутся, контакты между сторонами регулярно освещаются в прессе или в кулуарах. Заубер, несмотря на солидную коммерческую поддержку малайзийского гиганта Petronas, который оплачивает эксплуатацию весьма дорогого двигателя Феррари, остается частной командой, поэтому для стабилизации финансового положения не прочь наладить сотрудничество с автогигантом, который к тому же обладает значительным объемом информации, которая позволит развивать не только двигатель, но и остальные компоненты болида.