Home / Биография

Биография

Биография Хуана Пабло Монтойя по данным официального сайта пилота.

Дата и место рождения: 20 сентября 1975 г., Богота, Колумбия

Национальность и гражданство: Колумбиец

Место жительства: Монако и Оксфорд (Англия)

Официальный веб-сайт: www.jpmontoya.com

Семейное положение: Женат на Конни Фрейдель

Семья: Отец Пабло, мать Ливия, брат Федерико, сестры Лилиана и Каталина

Рост: 1м 68см

Вес: 72кг

Хобби: Компьютерные игры

Любимое блюдо: Спагетти

Любимый напиток: Апельсиновый сок

Первая поездка на автомобиле: В возрасте 14 лет

Первая гонка: В возрасте пяти лет в go-kart

Первая победа: В возрасте пяти лет на go-kart

Вехи карьеры

1981 Начало гоночной «карьеры» в картинге.

1984 Чемпион страны по картингу в детском классе.

1985 Второе место в чемпионате страны по картингу в детском классе.

1986 Чемпион столицы и страны по картингу в юношеском классе.

1987–1989 Несколько местных и национальных титулов в серии Kart Komet.

1990 Участник чемпионата мира по картингу среди юношей, Лонато, Италия.

1991 Участник чемпионата мира по картингу среди юношей, Лаваль, Франция.

1992 Курсы в гоночной школе Skip Barber (США); участие в Кубке Formula Renault в Колумбии, четыре победы в восьми гонках, пять поул-позиций.

1993 Национальный турнир Swift GTI Championship, семь побед в восьми гонках, семь поулов.

1994 Картинг – Sudam 125, победа в своем классе; третье место в чемпионате Barber Saab, США; поул-позишн и рекорд круга в классе прототипов Mexico; класс Formula N Мексика, три победы в пяти гонках, четыре поула.

1995 Третье место в британском чемпионате Formula Vauxhall; победа в своем классе в гонке Bogotá 6 Hours.

1996 Четвертое место в турнире Marlboro Masters в Зандвоорте, Нидерланды; британский чемпионат Formula 3, две победы; первое место в гонке Bogotá 6 Hours; участие в гонке ITC Race в Сильверстоуне, Mercedes.

1997 Второе место в чемпионате FIA International Formula 3000 (команда Marko); первые тесты в Формуле-1 (WiliamsF1).

1998 Чемпион FIA International Formula 3000 (команда Super Nova) с рекордным количеством набранных очков (65); переезд в Северную Америку для выступлений за команду Target Chip Ganassi Racing; тест-пилот WilliamsF1.

1999 Чемпион CART FedEx Championship Series, семь побед, семь поулов, самый молодой чемпион в истории серии.

2000 Девятое место в CART FedEx Championship Series, три победы, семь поулов; победитель Indianapolis 500 с первой попытки.

2001 Шестое место в чемпионате мира ФИА Формула-1, команда BMW WilliamsF1, победа в Монце; поулы в Хоккенхайме, Спа и Монце, рекорд круга в Нюрбургринге, Хоккенхайме и Индианаполисе.

2002 Третье место в чемпионате мира ФИА Формула-1, команда BMW WilliamsF1, поул-позишн в Сан-Паулу, Монте-Карло, Монреале, Нюрбургринге, Сильверстоуне, Маньи-Кур и Монце; рекорд круга в Сепанге и Монреале.

2003 Третье место в чемпионате мира ФИА Формула-1, команда BMW WilliamsF1; победы в Монте-Карло и Хоккенхайме; поул в Хоккенхайме; рекорд круга в Хоккенхайме и Будапеште.

2004 Шестое место в чемпионате мира ФИА Формула-1, команда BMW WilliamsF1; победа в Бразилии.

2005 Четвертое место в чемпионате мира ФИА Формула-1, команда McLaren Mercedes; победа в Великобритании, Италии, Бразилии.

Статистика выступлений в Формуле-1:

Дебют в Формуле-1: Мельбурн-2001.

Поул-позишн: 13 (2001: Хоккенхайм, Спа, Монца; 2002: Сан-Паулу, Монте-Карло, Монреаль, Нюрбургринг, Сильверстоун, Маньи-Кур, Монца; 2003: Хоккенхайм; 2005: Монца, Спа)

Победы: 7 (2001: Монца; 2003: Монте-Карло, Хоккенхайм; 2004: Интерлагос; 2005: Сильверстоун, Монца, Интерлагос)

Подиумы: 28

Стартов на Гран-при: 84

Набранных очков: 281 (2001: 31, 2002: 50, 2003: 82, 2004: 61, 2005: 60)

Лучших кругов: 12

Стремительное продвижение Монтойи началось в картинге, куда его привёл отец. На четвёртом году выступлений девятилетний парень выиграл юниорский чемпионат Колумбии, к чему добавил несколько местных и национальных титулов в классе Komet.

В 1990 и 1991 годах он выступал на этапах мирового юниорского чемпионата по картингу в Лонато (Италия) и Лавале (Франция). По окончании гоночной школы Скипа Барбера в США (1992 год), он дебютировал в национальном чемпионате в классе «Туринг» 1993 года, выступив на Swift GTi, и превратив 7 поул-позиций в 7 побед. 1994 год отметился победой в чемпионате по картингу 125см3 Sudam. В то же время Хуан выступал в американской серии Barber Saab (в данный момент Dodge), где занял третье место.

Переехав в Европу в 1995 году, Монтойя занял третье место в британском первенстве Формулы Vauxhall (в Европе — Opel), закрепив за собой 4 победы и 4 поула. Следующим его шагом была британская же Формула-3 (сезон-1996, команда Fortec Racing, шасси Dallara, мотор Mitsubishi), где он выиграл 2 гонки (Донингтон и Тракстон). Также за ним были вторые и третьи места, но в итоге Хуан Пабло занял третье место, отстав всего лишь на 11 очков от второго.

Оказавшись в 1997 году в команде Формулы-3000 RSM Marko, он запомнился аварией в открывавшей сезон гонке (Сильверстоун) и третьим местом в Хельсинки. Он выиграл 3 гонки из десяти (Спа, А1 и Херес), но так и не добился титула. Несмотря на победу на последнем этапе в Испании, в чемпионском зачете он проиграл полтора очка Рикардо Зонте, также выигравшему три гонки. В 1998 году Монтойя стал тест-драйвером Winfield Williams. Продолжая выступления в Формуле-3000, он перешёл в английскую команду Super Nova, за которую выступал прошлогодний победитель. В 12 гонках, 7 раз он отправлялся с первой позиции, 4 раза оказывался победителем (Барселона, Сильверстоун, По, Энна), дважды приходил вторым, в трёх случаях замыкал призовую тройку. Хуан выиграл чемпионат, опередив гонщика «младшей» команды McLaren Ника Хайдфельда. Их разделило 7 очков.

Но это не явилось билетом в Формулу-1. В 1999 году Williams предпочли подписать договор с Алессандро Занарди, Однако уже опытного Монтойю взяла команда американской серии CART Чипа Ганасси. За рулём Reynard 99l с мотором Honda Хуан Пабло оказался на высшей ступени пьедестала уже в третьей гонке. В Назарете и Рио Монтойя оказывался лидером. Сезон, состоявший из 20 гонок, он завершил с 7 победами и 7 поулами. Хотя с Дарио Франкитти по очкам был паритет, звание чемпиона было присуждено Хуану (он одержал большее количество побед). Также он стал лучшим новичком в истории CART.

В 2000 году на автомобили Ганасси были установлены моторы Toyota, к тому же в распоряжении Хуана оказалось новое шасси Lola B2K. Этот сезон оказался разочаровывающим. Всего лишь 8 финишей, при этом в 20 гонках на высшую ступень подиума поднимались 10 разных гонщиков. Трижды выиграв гонку и стартовав с поул-позишн семь раз, он оказался на девятом месте. Так или иначе, очередной взлет его карьеры пришелся на гонку в Индианаполисе, в мае. Выступая на G-Force с мотором Oldsmobile от Ганасси в Indy Racing League, Монтойя лидировал 167 из 200 кругов и выиграл известнейшую пятисотмильную гонку. Только один новичок выигрывал эту гонку ранее (Грэм Хилл, 1966).

Первый сезон в Формуле-1 для Хуана был пристрелочным, однако уже в своей второй гонке за BMW WilliamsF1 он мог одержать победу, и если бы не досадный инцидент с Йосом Ферстаппеном, это бы и произошло. В целом же в течение всего сезона гонщику приходилось бороться с машиной и ее настройками, и до первой победы пришлось подождать несколько месяцев – на легендарной трассе в Монце Монтойя одержал свою первую победу в Формуле-1.

Скучнейший сезон 2002 г. оказался, тем не менее, более удачным для Хуана, если говорить о его итоге. Несмотря на то, что ему не удалось одержать ни одной победы при семи поулах, на финише сезона он был третьим, опередив в числе прочих и своего партнера по команде. По итогам года Хуан был награжден призом как самый быстрый гонщик планеты – рекорд прохождения круга всех времен он установил в квалификации на Гран-при Италии.

Изменения формата квалификации и регламента относительно двигателей в сезоне-2003 привели к тому, что Монтойя смог добыть только один поул-позишн. Однако сам сезон оказался намного более интереснее предыдущего. Вопрос о чемпионстве мог бы решаться в самой последней гонке сезона, однако из-за весьма спорного решения стюардов гонки в Индианаполисе Монтойя выбыл из борьбы на две недели раньше. В итоге, сойдя из-за технических проблем в Сузуке, Монтойя финишировал в чемпионате на третьем месте с двумя победами.

Трудный последний сезон-2004 за команду BMW.WilliamsF1 ознаменовался лишь одной победой в Бразилии — последней гонке чемпионата, по окончании которой Хуан Пабло перешел в команду McLaren Mercedes.

В новой команде Монтойя не смог сразу приспособиться к болиду McLaren MР4-20, а после трех гонок сломал лопатку, выбыв на пять недель и две гонки. Вернувшись в Испании, он пилотировал еще с болью в спине. Неудачи на протяжении всего сезона, включая штрафы, черные флаги и столкновения с круговыми, позволили ему одержать лишь три победы на машине, которую в итоге все-таки настроили под стиль Хуана Пабло