Home / News / Варианты изменений Чейза в следующем году

Варианты изменений Чейза в следующем году

Возможное, а точнее сказать, вероятное, изменение в следующем сезоне формата розыгрыша чемпионата — «Погони за Кубком Спринт» продолжает оставаться одной из самых осуждаемых тем в мире НАСКАР. Как сказал глава ассоциации Брайан Франс, целью изменений является «добавить больше победных моментов, больших событий, которые происходят в нашем спорте». Какими именно будут изменения Франс не уточнил, оставив гадать об этом всех кого так или иначе интересуют автогонки НАСКАР, но по прошествии определенного времени слухи, комментарии заинтересованных лиц и публикации в прессе, позволили выделить несколько версий предполагаемых изменений.

Первая из них заключается в игре на выбывание в 10 гонках «Погони за Кубком». Эта система ни чем не отличается от хокейного плей-офф. «Погоня за Кубком» в ее нынешнем виде, по существу, также является игрой на выбывание, поскольку с каждой новой гонкой Погони шансы все большего количества из первоначальных претендентов на титул начинают превращаться из реальных в чисто математические, а затем исчезают и они. В последние три года только лишь два гонщика сохраняли шансы на чемпионский титул перед стартом финального этапа гоночного сезона Кубка НАСКАР в Майами. В случае введения системы плей-офф, борьбу за титул в финальной гонке сезона могут разыгрывать 3,4,5 или даже больше гонщиков. Зависит от того, сколько из первоначальных претендентов на титул будут выбывать из борьбы за него в предшествующих 9 гонках Погони.

Следующий вариант — увеличить число участников «Погони за Кубком Спринт». Сейчас количество гонщиков ведущих борьбу за титул в последних 10 гонках сезона составляет 12 человек. Возможно, это число будет увеличено до 15 за счет команд, не попавших в число двенадцати лучших по итогам первых 26 гонок сезона, но одержавших за это время хотя бы одну победу. В настоящее время победа во время так называемого регулярного сезона не гарантирует место в «Погоне За Кубком». Еще достаточно свеж в памяти пример Кайла Буша в 2009 году, в котором он выиграл 4 из первых 26 гонок сезона, однако не попал в число участников борьбы за титул в заключительных 10 его гонках. Естественно, что тогда «Погоня» потеряла вполне реального претендента на титул, которому просто не повезло во время регулярного сезона.

Еще один вариант — отдельная система подсчета очков для гонщиков, ведущих борьбу за чемпионский титул в заключительных десяти гонках сезона. Со времени своего появления в 2004 году, «Погоня за Кубком» не раз критиковалась многими гонщиками и болельщиками за то, что слишком безжалостна по отношению к тем, кто столкнулся с неудачным выступлением в гонке. Иногда достаточно одного такого выступления, чтобы перечеркнуть шансы на титул того, кто реально способен побороться за него исходя из своей скорости на гоночном треке. В 2004 году Джимми Джонсон испытал ряд неудач в начале «Погони за Кубком», но затем даже 4 победы, включая три подряд, не позволили ему наверстать упущенное в начале гонки за титулом. Введение отдельной системы начисления очков для гонщиков, участвующих в Погоне, также оставило бы наказания за неудачные выступления, однако, они не были столь сильными как сейчас и не лишали бы реальных претендентов на чемпионский титул шансов побороться за него в заключительной гонке сезона.

И, наконец, последний самый радикальный вариант под названием — «Победитель последней гонки получает все». Однако, этот вариант и самый маловероятный поскольку идет в разрез со всей 62-х летней историей НАСКАР. Все это время чемпион определялся по итогам либо гоночного сезона целиком, либо его отдельной части («Погони за Кубком») и вряд ли это изменится, в противном случае в НАСКАР серьезно рискуют потерять значительную часть своих болельщиков, особенно их немолодое уже поколение, которые просто не смогут смирится с таким растаптыванием традиций более полувековой давности.

Что касается мнения гонщиков «Кубка Спринт» относительно вероятных изменений Погони, то единодушия в этом вопросе нет и в помине — кто-то согласен с тем, что нужно менять действующий формат «Погони», кто-то наотрез отказывается соглашаться с какими-либо переменами. Однако, очевидно, что гонщики примут изменения, ведь выбор у них весьма не велик — либо участвовать в гонках, либо же просто не садится за руль машины. В этом смысле лучше всего высказался Джефф Гордон. Четырехкратный чемпион Кубка НАСКАР сказал следующее, — «Я могу не согласится с каждым из изменений, но, я думаю, чтобы они не захотели сделать, у меня с этим проблем не будет».

По материалам: scenedaily.com
Перевод ringrace.net

Check Also

Монтойя возвращается в IMSA!

  Сегодня, 15 августа 2017 года, Team Penske объявила о том, что со следующего сезона …

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

14 + 11 =