Home / News / Daytona 500. Montoya – Media Day visit (Часть 2)

Daytona 500. Montoya – Media Day visit (Часть 2)

Photo by Jason Smith/Getty Images
— Говорят, для Даники более опасно в гонке ARCA, чем в NATIONWIDE, из-за разницы в классе гонщиков. Ты согласен?

— Все зависит от того, насколько далеко ты впереди или позади. Если ее машина будет быстрой, как Hendrick, или назовите ее JR Motorsports, то она будет впереди, по всей видимости. Так что если она останется на траектории, она будет в лидерах и попадет в ТОП-5, если не будет атаковать на победу.

— Если бы ты вылез из машины после гонки ARCA в Талладеге, почувствовал разницу, и поехал бы на следующий уик-энд в серии NATIONWIDE?

— Да, я бы это сделал. Для меня это был глоток свежего воздуха. Чем больше она говорит с другими… Не знаю, как в Indy, когда я был там, мы не слишком много общались. Но здесь народ поможет. И если она не боится задавать вопросы, то можно просто постучаться в дверь и сказать: «Эй, помогите мне!» Мне поначалу особенно помог Кевин Харвик. Я помню, что были тесты в Майами, и я всего второй раз был за рулем кубковой машины. Он подошел, и говорит: «Слушай, ты пожестче с ней, тебе нужно сделать так-то и вот так…» Я был поражен – в Ф1, если кто-то ошибается, вылезаешь из машины и смеешься с другими. Это — правда, так и было. Помочь другому – это невероятно, потому что в конечном итоге он твой соперник. И когда люди вот так просто помогают, это здорово.

В ее ситуации она могла бы подойти к Джимми (Джонсону), Марку (Мартину), к кому угодно – всякий ей поможет. Если хочет поговорить со мной, я не против, нет проблем. Понять эти машины – что они прощают, а что нет, это очень важно.

— Учитывая ее физические данные, это не будет проблемой? Габариты машины? Жара?

— Вопрос только в жаре. Ты не ощущаешь веса машины. Что заметно, это движение, и это нормально, машине и делать больше ничего не надо. А жара – это да, плохо.

— Какая аура будет ее сопровождать?

— Она американка, она женщина, и привлечет много людей. Если у нее все пойдет хорошо, это будет хорошо и для гонок. Но даже если и не сложится, все равно хорошо для спорта, по-моему. А вы как думаете? Для гонок это отлично. Если она сознательно начинает все с нуля, и хочет пройти весь путь, она будет в ажуре.

— По-твоему, она конкурентоспособна?

— Не знаю, но предполагаю, что так. Иногда, смотря гонки и слыша ее по радио, есть тому причины. Она подстегивает парней. Вы согласны?

— Ты знаешь Серхио Пена?

— Я знаю его отца. Парня я встречал, когда он был совсем ребенком. Но ехал он хорошо. Он мог бы победить в гонке. Мы уже сошли в 24-часовой гонке на суперспидвее, поэтому мы смотрели окончание. Ему нужно чуть больше поработать над рестартами. Прикольно, когда я был в серии Barber Saab в 1994 году, его отец жил в Виржинии, и когда у нас там были гонки, у него был минивэн, и он нас загружал в него, и возил по трассе. Он очень сильно нам помог в самом начале. А его брат работал в картинге, И я гонялся там, когда возвращался домой. Так что его семью я знаю хорошо, и для него здорово, что он так хорошо проехал. Я был впечатлен. Я знаю, что он планирует гоняться в NASCAR. Это вызов, но учитывая его прогресс, будет интересно глянуть.

— Учитывая новые правила, ждешь ли ты наказаний?

— Всегда есть черта. То, что руководство делает в ограничениях, к лучшему. В прошлом году они сказали, что бамп разрешен только на три-овалах, и мы все смотрели друг за другом, думаю, что это единственное место, где нельзя задевать друг друга (смеется). Вообще, три-овалы – это место, где, если тебя толкнули, все может поменяться. Мы думали, насколько это серьезно. Теперь все нормально, потому что все достаточно умны, чтобы понять, где можно, а где нельзя, так что это сработает.

— Думаешь, гонщики опробуют ограничения по бамп-драфтингу прямо в Шутауте, и NASCAR будет вынужден выносить решение?

— Помню, в прошлом году в Дайтоне я вынес кучу народа (???), и правило было введено в Талладеге.

— Ждешь ли ты, что будет больше толчков и столкновений на всех трассах?

— Ну да, только оно же уже и так есть (смеется)… Не знаю, посмотрим. Все просто – если ты кого-то специально толкнул в середине прямой, то тебе придется припарковаться, потому что ты подверг опасности других. Но если в повороте тебя занесло, и ты кого-то зацепил, они решат, что все в порядке.

— Всего этого не было в оупенвилс?

— Смотря кого спрашивать.

— И тебе это нравится?

— Если это просто агрессивный маневр, то да, но если это делается специально, то нет. Это глупо – если кто-то просто пытается тебя вынести. Но если действовать просто жестко, то по-моему, это прикольно.

— К этому будет больше внимания?

— Думаю, будет больше скепсиса насчет наказаний, когда будут контакты, и многое еще изменится.

— Что скажешь об уровне конкуренции и оборудования на этой стадии?

— В Формуле-1, если ты в правильной машине, то работа на 60% сделана. После этого нужно просто победить своего напарника тогда, когда машина быстра, и ты побеждаешь в гонке. Вот так просто. Да, есть нюансы – нужно быть молодцом, чтобы оказаться в хорошей машине, и время показать хорошее, но… Вот вам пример. Если команда Брауна сделает самую быструю машину, тогда Михаэль будет выигрывать гонки. Если машина будет четвертой по скорости, то они не будут побеждать… Даже с учетом того, что у них Михаэль. Вот так.

— Ты удивлен его возвращению?

— Я был удивлен, когда он ушел в свое время. Я думаю, он будет в порядке, что он и демонстрирует, а дальше все будет зависеть от машины.

— Мог бы он выступать здесь?

— Да. Знаете, мы все в топ-классе, кого бы вы не назвали: Джимми Джонсон, Михаэль Шумахер, Джефф Гордон или я сам. Думаю, все мы талантливые ребята, и можем сделать свою работу. Так же, как я адаптировался здесь, может адаптироваться и другой. Проблема в другом… Мне повезло, что у меня есть такой босс как Чип, который терпелив и понимает, через что я прохожу. Они поддерживают меня, и это один из ключевых моментов. Знаете, то же самое с Даникой – после двух-трех гонок, если они подойдут к ней и скажут, что нужно ехать лучше, или «с нас довольно», все будет кончено. А если они скажут «не волнуйся, просто продолжай работать», тогда она будет в норме.

— Как определить черту, при определении наказания?

— Да это не вопрос. Одно дело – контактная борьба, а совсем другое – просто тупое лихачество.

— С учетом этого, в Чейз попасть будет труднее, чем в прошлом году?

— Нет, не думаю. Не думаю, что все сильно изменится, но будет сложнее по другим причинам. Если посмотреть на прошлый сезон, Roush были не так хороши, RCR не очень, поэтому всегда есть хорошие и средние команды, так что 15-16 машин реалистично рассчитывают на Чейз, так что, нужно быть немного лучше, чем часть из них.

— Парни будут более консервативными для того, чтобы попасть в дюжину?

— Гоняешься ли ты агрессивно или аккуратно, нужно закончить гонку и набрать очки. Если ты не финишируешь, никакая агрессивность не поможет.

Check Also

Монтойя финиширует в TOP10 на Гран При Индианаполиса

На прошедшем в минувшую субботу Гран При Индианаполиса, Хуан-Пабло Монтойя финишировал на 10-м месте, отстав …

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

два × один =