Home / News / Goodyear and Indianapolis Motor Speedway

Goodyear and Indianapolis Motor Speedway

Indianapolis Motor Speedway
Indianapolis Motor Speedway
«Индианаполис Мотор Спидвей» никогда не был треком, не доставлявшим проблем поставщикам шин для соревнований, проводившихся на нем. К примеру, французская шинная компания «Мишлен», потерпела фиаско на Гран-при Формулы 1, прошедшем в Индианаполисе в 2005 году. Тогда команды использующие покрышки компании не смогли выйти на старт гонки. Тремя годами спустя подобное фиаско случилось уже на этапе НАСКАР на треке, а причиной его стал концерн «Гудйир», покрышки которого не выдерживали больше 10-12 кругов дистанции, в связи с чем почти вся гонка состояла из периодов под желтыми флагами. Причина, по которой трек представляет такую сложность для производителей шин — алмазное шлифование его поверхности, в сочетании с ее сильной абразивностью.

«Это именно то, что создает хорошее трение между полотном трека и гоночными шинами», — объясняет технический директор «Индианаполис Мотор Спидвей», Кен Форбс.

«Достаточно трудно после перекладки асфальта не получить одну или две кочки», — продолжает он. «Поэтому, когда поверхность река переложена, мы полируем ее алмазной шлифовкой, чтобы сделать покрытие совершенным».

«Индианаполис Мотор Спидвей» не первый трек в НАСКАР, на котором применяется подобный метод выравнивания гоночной поверхности (первым был расположенный в Шарлотт «Ловс Мотор Спидевей» в 2005 году), однако, только в «Инди» проблемы с шинами приняли размах прошлогодней катастрофы. Дело в том, что новая модель автомобиля главной серии НАСКАР, дебютировавшая на 2,5-мильном треке в прошлом году, в большей степени нагружает покрышки с правой стороны машины, чем это делала прежняя модель, и в результате шины не выдерживали отрезок дистанции гонки, на который гонщикам хватало топлива чтобы не заезжать на пит-стоп. «В «Инди» мы не увидели проблем до субботы (то есть до дня перед гонкой — прим. ред), тогда как в Шарлотт, мы в некотором роде, заметили это ранее», — говорит вице-президент НАСКАР по соревнованиям Робин Пембертон.

«Машины всегда продолжают совершенствоваться вне зависимости от того, меняются правила или нет», — продолжает он. «Мощность двигателей растет, уровень гонщиков также становится выше, а последнее означает, что с каждым годом в начале дистанции гонки парни борются на треке все напряженней и напряженней».

Чтобы убедится в том, что прошлогодних проблем с шинами больше не возникнет «Гудйир» провела на треке в Индианаполисе семь тестов, в которых в общей сложности приняло участие более 30 гонщиков НАСКАР, и в прошлом месяце, наконец-то, нашла оптимальный тип покрышек.

«Асфальт в «Инди» всегда отличался от большинства других треков, в его составе присутствуют железные шлаки»
, — объясняет Грег Стакер, руководитель подразделения «Гудйир» по сбыту гоночных шин. «К тому же у трека уникальная конфигурация — широкие, длинные прямые, относительно некрутые виражи, с короткими прямыми в их середине. Не существует трека, подобного этому».

По словам гонщиков, принимавших участие в последнем тесте шин «Гудйир» на треке в Индианаполисе, концерну удалось создать покрышки, которые выдерживают более 30 кругов езды по треку в гоночном ритме. Этого вполне достаточно, чтобы гонщик мог продержаться на треке всю дистанцию между дозаправками автомобиля. Другой вопрос — не окажутся ли новые покрышки слишком жесткими, чтобы позволить командам не менять колеса своих автомобилей, когда гонщики будут останавливаться на дозаправку? Это все мы узнаем в самое ближайшее воскресенье, также как и то, смогут ли гонщики превысить на новой модели автомобили рекорды, показанные на старой машине.

По материлам: scenedaily.com
Перевод: ringrace.net

Check Also

Монтойя возвращается в IMSA!

  Сегодня, 15 августа 2017 года, Team Penske объявила о том, что со следующего сезона …

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

16 + 19 =