Home / Fedor Bakulov / Важнейшие новости межсезонья

Важнейшие новости межсезонья


Несмотря на отсутствие традиционных предсезонных тестов, зима выдалась жаркой на события

Продажи атрибутики Джимми Джонсона и #48 резко пошли в гору
27 Ноября

Исторический третий подряд титул чемпиона NASCAR Sprint Cup небывало увеличил продажи связанных с ним сувениров. Через официальный сайт NASCAR было куплено на 44% больше, чем год назад, после завоевания второго Кубка. Американский Клуб Гоночного Коллекционирования, крупнейшее сообщество в своей сфере, сообщил о более чем двукратном увеличении спроса на вещи, связанные с Джонсоном и командой Lowe’s #48 – плюс 137% по сравнению с 2007-м.

Макр Дайер, президент компании Motorsports Authentics (Гоночные подлинники) констатирует: «Джимми стал одним из самых популярных гонщиков спорта и обладает высокими продажами атрибутики, особенно с учётом его относительно недолгого выступления в NASCAR [c 2002 на полном расписании – ФБ]. Думаю, коллекционеры и болельщики осознают масштаб его достижений и выстраиваются в очередь, показывая свою поддерждку. Они знают, что памятные вещи от его третьего чемпионства будут предельно ценны на рынке и хотят быть частью общего волнения».

Данный факт должен положить конец разговорам о том, что Джонсон непопулярен.

Слияние Petty Enterprises и Gillett Evernham Motorsports
Первые числа декабря


Появляется информация, что команда, образованная в 1949-м году Ли Петти прекращает своё существование. Организация присоединяется к Джорджу Джиллетту, предоставляя GEM 4-ю машину. О сохранении какой-либо связи с легендарной командой, за которую на протяжении 60 лет выступала самая знаменитая династия NASCAR нет. Президент Petty Enterprises Дэвид Зукер говорит, что новость «не точна» и отказывается комментировать слухи. Тем не менее, переговоры с Gillett Evernham Motorsports продолжаются.

12 Декабря Petty Enterprises увольняют ещё 39 сотрудников, всего с момента окончания сезона были уволены 65. По сообщению близкого к событиям источника, ещё 54 человека с нетерпением ждут новостей о слиянии с GEM. Это будет означать, что команда #43 присоединится к #9 (Кейси Кейн), #19 (Эллиотт Сэдлер) и #10 (Рид Соренсон), а вот останется ли за рулём #43 чемпион 2000 года Бобби Лабонте неизвестно. Несмотря на то, что в начале 2008 года он заключил долговременное, до 2012 года, соглашение с PE, нехватка спонсоров вынуждает Бобби искать более надёжное место. Он ведёт переговоры с Earnhardt-Ganassi Racing, присматриваясь к команде #41, у которой есть спонсор. Такое развитие событий даёт надежду Эй Джею Оллмендингеру, у которого нет контракта на 2009-й.

Часть слухов быстро подтверждается, и Бобби Лабонте покидает Petty Enterprises. «За более чем 15 лет в серии Sprint Cup я не могу вспомнить ситуацию в спорте, близкую сегодняшней.» — говорит чемпион 2000 года – «Покинуть команду ни в коем случае не было лёгким решением. Сейчас и всегда я буду очень признателен Ричарду Петти и семье Петти, каждому сотруднику Petty Enterprises и членам Boston Ventures за вклад в развитие моей карьеры в течение прошедших трёх лет. Двигаясь вперёд, я очень встревожен подготовкой к сезону-2009. Сейчас у меня нет контракта ни с одной из команд, но я готов изучить все возможности следующего сотрудничества для моей карьеры».

Кайл Петти (829 стартов с 1979 по 2008) не слишком беспокоится о происходящем в команде: «Я не работаю в Petty Enterprises. Когда они заключили сделку о продаже Boston Ventures [инвестиционная компания в сфере издательского бизнеса, Июнь 2008], Чад МакКамби собирался управлять вторым автомобилем, Бобби Лабонте первым, что, в принципе, даёт мне знать, что для меня не нашлось места на 09-й. Моё соглашение истекает в конце [2008] года, но я не собираюсь его продлевать. Это был другой бизнес, отличавшийся от того, что хотят Boston Ventures – и я не думаю, что у них будет болеть голова на сей счёт. Это их компания, и они могут делать с ней всё, что хотят. Такие вот дела». Ветеран добавил, что Petty Enterprises – компания его отца, и «спрашивать у меня – всё равно, что рассуждать об этом со стороны». Кайл Петти собирается развивать свою комментаторскую деятельность на TNT и SPEED, которая, отмечу, даётся ему значительно лучше, чем Расти Уолласу и Дейлу Джарретту, закончившим гоночную карьеру в 2005-м и 2008-м соответственно.

8 Января

Petty Enterprises и Gillett Evernham Motorsports официально объявляют о слиянии. Новая команда планирует выступать в составе: #9 Кейси Кейн, #19 Эллиотт Сэдлер (слухи о его отставке и замене на Оллмендингера не подтвердились), #43 Рид Соренсон и выставлять четвёртую машину #44 в 8 гонках сезона, включая открытие сезона Budweiser Shootout. Как и до слияния, команды будут выступать на Dodge. Рэй Эвернхэм сохраняет небольшую долю в новой команде. Ключевые сотрудники Petty Enterprises: Робби Льюмис, Дейл Инман и Браян Моффитт продолжат работу в новой команде. Впрочем, они чуть ли не единственные, кому посчастливилось остаться. Название команды было изменено…

…19 Января.
Главным условием со стороны Ричарда Петти было сохранение фамилии в названии организации. Желание Короля – закон, и новая команда будет называться Richard Petty Motorsports, её логотип сохранит светло-красный и голубой цвета, символизирующий организацию Петти вот уже 60 лет. «Мы хотим дать миру знать, что мы всё ещё в гонках и собираемся быть больше и лучше чем когда-либо» — сказал Петти по время пресс-тура NASCAR. Ричарда спросили и о том, кто будет выступать за #44. Как и ожидалось, заслуженный шанс получил Эй Джей Оллмендингер, контракт с которым был подписан…

…28 Января.
«Это просто великолепные новости для меня.» — сказал Олли, победитель гонки Sprint Showdown 2008 – «Я просто хочу сесть за руль гоночной машины и гоняться. Нам предстоит много работы на трассе, а также со спонсорами, но у этой команды отличное оборудование, и я думаю, основная кухня здесь базируется на нашей работе в конце прошлого сезона». Напомню, что в первой же гонке за #10 Gillett Evernham Motorsports Оллмендингер превзошёл лучший результат команды в сезоне, а всего в 5 стартах только раз финишировал за пределами топ-20. Стабильность в сочетании с желанием учиться и работать над машиной делают Оллмендингера вторым после Монтои «пришельцем» из оупен-вилс (5 побед в Champ Car), который смог закрепиться в NASCAR.

«У Эй Джея тонна потенциала» — сказал Ричард Петти – «Я ездил с ним на тесты несколько недель назад. Покинув кабину, он, я думаю, подходит к каждому, кто работает над машиной и задаёт вопросы, желая знать что происходит. Именно такие вещи ты хочешь видеть у своего гонщика. Он молодой парень [27 лет], и я думаю, мы можем помочь ему, а он нам».

Говоря о спонсорах, Ричард Петти отметил, что никаких логотипов Budweiser на машинах #43 и #44 не будет: «Иначе моя мама вернётся и станет призраком у нас в доме» — Элизабет Петти была категорически против связанных с алкоголем спонсоров, и никогда в Petty Enterprises не нарушали её воли.

Тесты

Carl Edwards
В свете запрета тестов на треках, где NASCAR проводит свои соревнования, повышенное внимание приковано к тестам Goodyear. Приглашённые, по одной машине от каждого производителя, команды не зря очень высоко оценивают значимость этих дней.

10-11 Декабря, Las Vegas Motor Speedway
Приглашены: победитель последней гонки Кубка на треке Карл Эдвардс (Ford #99), дебютант Hendrick Motorsports Марк Мартин (Chevrolet #5), новичок Penske Racing Дэвид Стреме (Dodge #12) и пилот Red Bull Racing Брайан Викерс (Toyota #83).

«Эти два дня в Вегасе вполне возможно станут самыми важными для сезона 2009» — сказал Алан Гастафсон, в прошлом крю-чиф Кайла Буша и Кейси Мирса, а сейчас – Марка Мартина. – «При наскаровском правиле “нет тестам” нам очень повезло быть приглашёнными Goodyear. У нас есть два дополнительных дня на среднем треке, и других таких команд только три. Нам нужно использовать это время максимально плотно». Примерно то же самое говорит и Дэвид Стремме: «Я не могу найти подходящего слова тому, как много мы собираемся достичь здесь. В первую и главную очередь нам предстоит тестировать шины для Goodyear, но чем больше я провожу времени за рулём тем лучше». Марк Мартин не скрывал своего восхищения обстановкой: «Переход в новую команду определённо омолаживает мою карьеру. Это большая честь быть желанным этой командой, и получить радушный приём очень лестно для меня. Но сейчас действительно ощущается давление, и я обязан много работать, чтобы сплотиться с ребятами. Глубина и знания этой организации невероятны, и мне очень повезло». Говоря о воздействии тестов на результаты в 2009-м, ветеран отметил: «Я думаю, что любой полученный опыт будет как награда. Гонщики с опытом могут принести чуть больше своим командам, с тестами или без».

Тесты были закрыты для публики, никаких инцидентов не было. Гонка Shelby 427, 3-й этап NASCAR Sprint Cup 2009 состоится на Las Vegas Motor Speedway 1 Марта.

9 Января, Texas Motor Speedway
На первые официальные тесты нового сезона были приглашены Курт Буш (Dodge #2), Дэвид Рёйтиманн (Toyota #00), Трэвис Квапил (Ford #28) и Джефф Бёртон (Chevrolet #31).

20-21 Января, Atlanta Motor Speedway
Montoya and Biffle
Приглашены Сэм Хорниш (Dodge #77), Хуан Пабло Монтойя (Chevrolet #42), Скотт Спид (Toyota #82) и Грег Биффл (Ford #16). Последний высоко оценил новые левые шины Goodyear, с которыми были значительные сложности в прошлогодней весенней гонке. «Старые шины теряли сцепление при езде внизу через 5-8 кругов. Но эти действительно цепляют нижнюю траекторию в течение долгого отрезка, и ты не скользишь по всему треку. Это больше похоже на старую Атланту, которую так любят гонщики» — лучшее время Биффла 29.64 (187.045 м/ч) на три десятые быстрее квалификационного рекорда трека для COT.

«Я думаю, Goodyear привезли различные варианты шин, каждый отличается, но все они в дают улучшения в разных направлениях» — поделился своим мнение Монтойя, команда которого впервые будет выступать на Chevrolet – «То, как мы едем сейчас – это потрясающе быстро. Когда мы приедем сюда в Марте, то из-за жары будем скользить гораздо больше. Сейчас мы просто пытаемся найти более предсказуемые шины».

22 Декабря
Нельзя не отметить и такое любопытное событие, как тесты шин Firestone для сток-каров. Машина для серии ARCA Chip Ganassi Racing под управлением Скотта Пруэтта наматывала круги на дорожной трассе Homestead-Miami Speedway. “Это не были ни тесты Firestone, ни тесты NASCAR. Это было техническое упражнение в попытке разработать современную технологию для сток-каров.» — рассказал исполнительный директор Firestone/Bridgestone Эл Спайер – «Это была внебрендовая программа. Не было ни названий на шинах, на форме, даже на трейлерах. И все машины были выкрашены в серый цвет. Мы пытались быть настолько незаметны, насколько это возможно». Напомним, что после скандала в последней весенней Атланте, Эл Спайер сказал, что никакого интереса к сток-карам у компании нет. Эксклюзивный контракт NASCAR и Goodyear заканчивается в 2012-м году.

Новые команды


23 Января председатель NASCAR Брайан Франс подчеркнул, что Ассоциация не собирается отказываться от ограничения в 4 гоночные команды на организацию, которое вступит в силу с 2010 года. Он отметил, что, несмотря на сложную экономическую ситуацию, ожидается прибавление в виде 15 новых команд. Цифра, скорее всего, охватывает все три серии и, возможно, преувеличивает реальное положение вещей, однако несколько новых команд уже объявили о своём желании участвовать в сезоне 2009 на полном расписании. Вместе с этим, слияния и продажи команд разного размера продолжались…

9 Декабря
В команде Yates Racing появляется новая машина со спонсором на весь сезон (#98), которой будет управлять бывший пилот Dale Earnhardt Inc. Пол Менард. Крю-чифом будет Ларри Картер, работавший прежде с Расти Уолласом и Джейми МакМюрреем. Пол Менард не скрывает своего ажиотажа наступающим сезоном: «Я смотрю вперёд, на начало новой главы моей жизни вместе с Yates Racing. Машина #98 была на Аллее Победы 25 раз, в основном с Марвином Панчем и Ли Роем Ярброу. Я знаю как сильна программа двигателей Roush/Yates в течение нескольких лет, и знаю, что мы можем провести вместе очень хороший сезон». Последняя победа машины #98 датирована июльской гонкой в Дайтоне 1997 года под управлением Джона Андретти.


В противовес оптимизму новобранца команды (а #98 получит ещё и очки Зачёта владельцев от #28), у основных гонщиков повода для радости не много. Yates Racing отъездили практически половину сезона-2008 без спонсонов. Крю-чифы Тодд Пэрротт (#28) и Калли Барраклу (#38) всё-таки покинули команду, несмотря на относительно успешные сезоны с Трэвисом Квапилом (23-е место, 4 топ-10, 1 поул) и Дэвидом Гиллилэндом (27-е место, 2 топ-10) соответственно. Yates Racing планирует выступать с тремя машинами весь сезон.

22 Декабря
Компания Triad Racing Technologies, крупный поставщик запчастей для трёх главных серий NASCAR объявила о намерении приобрести команду Bill Davis Racing, владелец которой давно искал покупателя. Билл Дэвис вероятно останется в команде в качестве консультанта, более конкретные планы новые владельцы сразу объявить не смогли.

6 Января
Марти Гаунт и Майк Хелд объявили, что Bill Davis Racing сокращает свою программу и распускает успешную команду в серии пикапов (24 победы за 5 лет, гонщики Майк Скиннер и Джонни Бенсон, чемпион-2008). Большая часть персонала уволена, организация сосредоточится на выступлении Toyota #22 в серии Sprint Cup.

300155_3_3
Томми Болдуин, крю-чиф с 12-летним стажем, высшим достижением которого является победа в 2002 Daytona 500 вместе с гонщиком Уордом Бёртоном, объявил о создании собственной команды: «Вместе с трудными временами в экономики, время для старта команды выбрано верно. Наши расходы невелики. У нас отличная группа талантливых механиков и специалистов, нам есть из кого выбрать. Мы можем предложить спонсорам придти в гонки Sprint Cup за меньшие деньги без компромисса присутствия на треке, ибо у нас низкие издержки». В прошлом у Томми Болдуина была небольшая команда в Nationwide, которую он продал Рэю Эвернхэму, когда последний готовился к дебюту в Sprint Cup. 19 Января Томми Болдуин объявил, что гонщиком Toyota #36 в сезоне-2009 будет Скотт Риггз (36 лет), выступавший за Evernham Motorsports и Haas CNC Racing (5 сезонов, 167 стартов, 16 топ-10, 3 поула). Спонсора у новой команды пока нет.

14 Января
К Yates Raing неожиданно присоединяется Hall of Fame Racing (Toyota #96 в 2008-м управляли 5 гонщиков), контракт с которой подписывает Бобби Лабонте. Тодд Пэрротт меняет своё решение и возвращается в Yates, а #96 получает очки #38, обеспечивая Лабонте старт в первых 5 гонках сезона в дополнение к Champion’s Provisional. Однако право чемпиона стартовать под угрозой для Бобби, ибо у Тони Стюарта оно превалирующе – 2005 против 2000.

29 Января
Последними в списке дебютантов Sprint Cup стали полупрофессиональный гонщик Ларри Гансельман и братья Тодд и Джеффри Бодайны. Тодд последние 4 сезона проводил в серии пикапов, где ни разу не опускался ниже 4 места по итогам года и стал чемпионом в 2006-м. Джеффри в Мартинсвилле 1984 года принёс первую победу в NASCAR команде Рика Хендрика. Всего старший из братьев Бодайнов выиграл 18 гонок за 570 стартов и 100 раз финишировал в топ-5, главным образом, во второй половине 80-х.

«Сейчас нас интересуют гонки за призовыми и мы пытаемся собрать стартовые спонсорские деньги.» — сказал Гансельман – «Чем больше у тебя денег, тем агрессивнее ты можешь проводить гонки. Я всегда говорю людям, что если у тебя нет денег, ты обязан ездить аккуратно». Если команда сможет стартовать во всех 36 зачётных гонках и финиширует в каждой из них последней, то заработает $2.88 миллиона. Сейчас у Ларри Гансельмана есть 6 машин Toyota Camry, приобретённых у Bill Davis Racing и Red Bull Racing, а также опытнейший крю-чиф Дуг Ричерт (выиграл первый чемпионский титул Дейла Эрнхардта в 1980-м году, а в последние годы работал в Roush с Биффлом и в Red Bull с Викерсом).

Последнее участие Гансельмана в качестве владельца машины Кубка датировано 2004-м годом, когда машина #98 стартовала в 26 гонках и закончила сезон на 39-м месте в Зачёте владелцев. И Джефф и Тодд Бодайны тогда были пилотами, как и сам Ларри Гансельман. В 2009-м, за рулём Toyota #64, Джеффри будет пытаться пробиться на старт 51-й Daytona 500, а Тодд – квалифицироваться на двух следующих этапах в Калифорнии и Лас Вегасе.

Робби Гордон


Ветеран американского автоспорта, мастер дорожных и бездорожных гонок Робби Гордон потерял из-за отмены ралли-рейда Dakar 2008 4 миллиона долларов. Для редчайшего в современном NASCAR гонщика-владельца это был существенный удар, но он его выдержал. В прошедшем сезоне на суперспидвеях больше пилота Dodge #7 очков набрал только Кайл Буш. В начале 2009-го на так называемом «Дакаре» Робби Гордон стал третьим по итогам ралли-рейда. Его спонсор не мог не оценить такую волю к успеху и с радостью продолжил сотрудничество, которое ведётся с момента дебюта Robby Gordon Motorsports в Sprint Cup в 2005-м году.

16 Декабря президент Toyota Racing Development USA согласился предоставлять Robby Gordon Motorsports гоночные автомобили: «Я знаю Робби как гонщика, владельца команды и сильного соперника с 1990 года» — сказал Ли Уайт – «Вместе мы выступали во внедорожных гонках, IMSA, SCCA и IndyCar, разделив много памятных сражений и побед. Посмотреть на то, как будет развиваться совместная работа Робби, его команды Toyota и TRD в 2009-м – это будет захватывающе». За свою карьеру в NASCAR Робби пилотировал Chevrolet, Ford, Dodge, а теперь будет и Toyota.

47-я гонка Rolex 24 в Дайтоне

24-25 Января
Grand Am Rolex 24 Auto Racing
Беспрецедентная серия трёх подряд побед команды Chip Ganassi Racing во второй по значимости гонке на выносливость прервана, но не без скандала. Успех экипажа Brumos Porsche #58 во главе с Дэвидом Донохью, пришедшийся на 40-ю годовщину победы его отца Марка, был омрачён недовесом прототипа! Однако никаких санкций сверх денежного штрафа не последовало. Я не разбирался в подробностях этой истории, поэтому сейчас отмечу только то, что в лидирующем круге финишировали 4 машины, что, по меркам 24-часовых гонок, можно считать фотофинишем – для Rolex 24 случай беспрецедентный, а также приведу результаты пилотов (в скобках позиция в классе для выступавших в GT) NASCAR Sprint Cup в прошедшей гонке.

2. Хуан Пабло Монтойя (отставание 1.740 сек).
7. Джимми Джонсон (-21 круг. Поломка и замена трансмиссии).
8. Кейси Мирс (-33 круга).
36 (23). Макс Папис (сход за 10 часов до финиша).
44. Кайл Петти (сход на 9-м часу).
47. Эй Джей Оллмендингер (сход в конце 5-го часа).

Фёдор Бакулов
По материалам jayski.com и motorsport.com

Check Also

Монтойя возвращается в IMSA!

  Сегодня, 15 августа 2017 года, Team Penske объявила о том, что со следующего сезона …

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

два × пять =